Разделы презентаций


Развивающие упражнения на уроках русского языках в начальной школе

Содержание

Игра помогает быстро и легко усваивать учебный материал. Учитель имеет возможность выяснить, чему нужно больше уделить внимания. Выполнение упражнений способствует формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развивающие упражнения на уроках русского языка

в начальных классах.

Подготовила: Зарванская Наталья Викторовна,
учитель МОУ «Полтавская СОШ»

Развивающие упражнения на уроках русского языка

Слайд 2Игра помогает быстро и легко усваивать учебный материал. Учитель имеет

возможность выяснить, чему нужно больше уделить внимания. Выполнение упражнений способствует

формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей). У детей развивается внимание, память, пространственное восприятие. Происходит формирование учебной мотивации и развитие личностной сферы.
Игра помогает быстро и легко усваивать учебный материал. Учитель имеет возможность выяснить, чему нужно больше уделить внимания.

Слайд 3Подбери выражения, противоположные по значению.
А)Светло, хоть иголки собирай;
заварить кашу;
в час

по чайной ложке;
коломенская верста;
чуть свет;
повесить нос;
жить душа в душу;
сидеть сложа

руки.
Б)воспрянуть духом;
одним махом;
ни зги не видно;
как кошка с собакой;
не покладая рук;
расхлебывать кашу;
от горшка два вершка;
на ночь глядя.
Подбери выражения, противоположные по значению.А)Светло, хоть иголки собирай;заварить кашу;в час по чайной ложке;коломенская верста;чуть свет;повесить нос;жить душа

Слайд 4
ОТВЕТ:
Светло, хоть иголки собирай – ни зги не видно.

Заварить кашу – расхлебывать кашу. В час по чайной ложке – одним махом. Коломенская верста – от горшка два вершка. Чуть свет – на ночь глядя. Повесить нос – воспрянуть духом. Жить душа в душу – как кошка с собакой. Сидеть сложа руки – не покладая рук.
ОТВЕТ: Светло, хоть иголки собирай – ни зги не видно.

Слайд 5Вставь в каждое буквенное сочетание букву «а» так, чтобы получилось

слово.

Льт
Лмп
Ннс
Ппрт
Рк
Рк
РФ
Кльк
Крн
швбр

Вставь в каждое буквенное сочетание букву «а» так, чтобы получилось слово. ЛьтЛмпНнсПпртРкРкРФКлькКрншвбр

Слайд 6ОТВЕТ:
Альт
Лампа
Ананас
Аппарат
Арка
Рак
Арфа
Калька
Кран
швабра

ОТВЕТ: АльтЛампаАнанасАппаратАркаРакАрфаКалькаКраншвабра

Слайд 7Вставь в скобки недостающий слог из двух букв и ты

прочитаешь по два слова в каждой строке: первое будет заканчиваться

на угаданный слог, второе – начинаться с него. Пример: мет( )дина – метро, Родина.
Кот ( ) ка
Мет ( ) са
Пар ( ) бор
Што ( ) кета
Нар ( ) ежда
Вес ( ) род
Пих ( )лия
Щеп ( ) тер
Мес ( ) вар
Те ( ) коть
Вставь в скобки недостающий слог из двух букв и ты прочитаешь по два слова в каждой строке:

Слайд 8ОТВЕТ

Кот(ел)ка – котел, елка
Мет(ро)са – метро, роса
Пар(та)бор – парта,

табор
Што(ра)кета – штора, ракета
Нар(од)ежда – народ, одежда
Вес(на)род –весна,

народ
Пих(та)лия – пихта, талия
Щеп(ка)тер – щепка, катер
Мес(то)вар – место, товар
Те(ло)коть – тело, локоть
ОТВЕТКот(ел)ка – котел, елкаМет(ро)са – метро, роса Пар(та)бор – парта, табор Што(ра)кета – штора, ракетаНар(од)ежда – народ,

Слайд 9Найди лишнее слово. В каждом ряду вычеркни слово, которое по

смыслу не подходит к остальным трем.
Честный, честь, чесночный, чествование.
Седло, седловина,

седина, седлать.
Смешной, смешать, смех, смешить.
Левша, левый, лев, налево.
Диво, удивлять, диван, дивный.
Враждовать, враг, противник, вражеский.
Учить, изучать, зубрить, обучаться.
Ветер, вихрь, безветренный, ветряная.
Найди лишнее слово. В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем.Честный, честь,

Слайд 10
ОТВЕТ:

Чесночный
Седина
Смешать
Лев
Диван
Противник
Зубрить
вихрь

ОТВЕТ:ЧесночныйСединаСмешатьЛевДиванПротивникЗубритьвихрь

Слайд 11Запиши одним словом:
Путаться под ногами
Пропустить мимо ушей
Водить за нос
Прикусить язык
Тянуть

кота за хвост
Витать в облаках
Падать с ног
Брать на карандаш

Запиши одним словом:Путаться под ногамиПропустить мимо ушейВодить за носПрикусить языкТянуть кота за хвостВитать в облакахПадать с ногБрать

Слайд 12ОТВЕТ:

Мешать
Прослушать
Обманывать
Молчать
Медлить
Отвлекаться
Устать
запоминать

ОТВЕТ:Мешать Прослушать Обманывать Молчать Медлить Отвлекаться Устать запоминать

Слайд 13Расшифруй. Используя шифр, найди слова, которые скрываются за этими цифрами.


Шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

10 11
д р т м а о ч к в е с
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
У ж б л н ы ш п и ц
8 6 15 6 14 6 8
19 2 12 13 20 16 5
4 17 18 8 5
16 6 11 20 8
12 15 17 14 8 5
2 6 13 20 21 5
12 15 20 3 8 5
8 6 2 6 14 6 7 8 5
13 12 7 6 8
13 5 9 6 2 6 16 6 8
Расшифруй. Используя шифр, найди слова, которые скрываются за этими цифрами. Шифр: 1 2 3 4 5 6

Слайд 14ОТВЕТ:

Колобок
Пружина
Мышка
Носик
Улыбка
Рожица
Улитка
Коробочка
Жучок
жаворонок

ОТВЕТ:КолобокПружинаМышкаНосикУлыбкаРожицаУлиткаКоробочкаЖучокжаворонок

Слайд 15Допиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги.
Я---утра ---лесу гуляю,
--- росы

я весь промок.
Но зато теперь я знаю
--- березку и ----

мох,
--- малину, ежевику,
--- ежа и --- ежиху,
--- которой--- ежат
Все иголочки дрожат.
Допиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги.Я---утра ---лесу гуляю,--- росы я весь промок.Но зато теперь я знаю---

Слайд 16ОТВЕТ:
Я с утра в лесу гуляю,
От росы я весь промок.
Но

зато теперь я знаю
Про березку и про мох,
Про малину, ежевику,
Про

ежа и про ежиху,
У которой за ежат
Все иголочки дрожат.
ОТВЕТ: Я с утра в лесу гуляю,От росы я весь промок.Но зато теперь я знаюПро березку и

Слайд 17Напиши обобщающее понятие для каждой группы слов.

Сморчок, валуй, груздь.
Булка, плюшка,

рогалик.
Бинокль, перископ, телескоп.
Цейлон, Крит, Кипр.

Напиши обобщающее понятие для каждой группы слов.Сморчок, валуй, груздь.Булка, плюшка, рогалик.Бинокль, перископ, телескоп.Цейлон, Крит, Кипр.

Слайд 18ОТВЕТ:
Грибы
Хлебобулочные изделия
Оптические приборы
Острова

ОТВЕТ:ГрибыХлебобулочные изделияОптические приборыОстрова

Слайд 19Грамматическая арифметика.

Кабан – ан + лук =
Ква + рак –

ак + тира =
Кот + елка – ка =
Кар +

то + фельдшер – дшер =
Кар + согласный п =
Кар + знак препинания =
Ежи – и + е + вика =
Часть – ь + ушко – о + а =
Черный – ый + о + слива – а =
Грамматическая арифметика.Кабан – ан + лук =Ква + рак – ак + тира =Кот + елка –

Слайд 20ОТВЕТ:
Каблук
Квартира
Котел
Картофель
Карп
Карточка
Ежевика
Частушка
Чернослив

ОТВЕТ: КаблукКвартираКотелКартофельКарпКарточкаЕжевикаЧастушкаЧернослив

Слайд 21Закончи выражения:
Совать нос
Набрать в рот
Не успел глазом
Яблоку негде
Спустя
Бросать деньги
Язык без
Выйти

сухим
Пальчики
Задрать

Закончи выражения:Совать носНабрать в ротНе успел глазомЯблоку негдеСпустяБросать деньгиЯзык безВыйти сухимПальчикиЗадрать

Слайд 22ОТВЕТ:
Не в свое дело
Воды
Моргнуть
Упасть
Рукава
На ветер
Костей
Из воды
Оближешь
нос

ОТВЕТ: Не в свое делоВодыМоргнутьУпастьРукаваНа ветерКостейИз водыОближешьнос

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика