Слайд 1Тема. Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через
использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.
Слайд 2
Региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений:
развитие у детей
интереса к национальной культуре.
- ознакомление с историей, расширение знаний детей о
своем родном крае . Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
- формирование у детей элементарных исторических представлений;
-воспитание патриотизма, любви к Родине.
Слайд 3В группе созданы определенные условия для организации двигательной активности детей,
имеются атрибуты к русским народным подвижным играм:
маски, ленточки, платочки,
разноцветные палочки, колокольчики, клюшки…
Слайд 4Наиболее любимые народные подвижные игры у детей нашей группы: «Телефон»,
«Пустое место», «Жмурки», «Гуси-гуси-га-га-га..», «Горелки», «День-ночь», Мороз, «Кот и мышь»,
«У дядюшки Трифона», «Мяч кверху», «Выбей мяч из круга», «Хоккей» и др..
Слайд 5Русские народные зазывалки перед началом игры
Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую, не скажу!
Зазывалку расскажу.
Кто опоздает, в небо улетает.
Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем.
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Приглашаю детвору
На веселую игру,
А кого не примем
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные.
В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки.
Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалки, быстро их запоминают. Все участники встают в круг, в ряд и один из них выходит на середину, громко. Четко выговаривая слова, произносит считалку, например:
Слайд 6Русские народные считалки
Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели.
А водить тебе велели!
- Аист-аист, аист - птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
- А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!
Слайд 9
Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является
ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и
экономическими особенностями.
Достижение цели возможно через реализацию следующих задач:
формирование определенного отношения ребенка к родному краю;
знакомство с особенностями народно – прикладного искусства коренных народов Севера;
формирование представлений о быте и труде коренных народов Севера (охоте, оленеводстве, рыбном промысле).
Слайд 10Задачи реализации национально – регионального компонента игр народов Севера
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Играйте и не забывайте
русские народные подвижные игры, и игры народов Севера.