Разделы презентаций


Рефлексивное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся при изучении математики

Содержание

Рефлексия в обученииВ переводе с латинского рефлексия означает «обращение назад». Также это понятие трактуется как размышление о своём состоянии, самоанализ. Педагогика дня сегодняшнего понимает рефлексию как самоанализ деятельности и её результатов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рефлексивное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся при изучении математики
Подготовила учитель начальных

классов МБОУ СОШ №60 г.Воронежа
Кузьмина Н.Н.

Рефлексивное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся при изучении математикиПодготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №60 г.ВоронежаКузьмина Н.Н.

Слайд 2Рефлексия в обучении
В переводе с латинского рефлексия означает «обращение назад».

Также это понятие трактуется как размышление о своём состоянии, самоанализ.

Педагогика дня сегодняшнего понимает рефлексию как самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия в обученииВ переводе с латинского рефлексия означает «обращение назад». Также это понятие трактуется как размышление о

Слайд 3Цели рефлексии
 вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл,

типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.

Без понимания способов своего учения, механизмов познания учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли.
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного,обдуманного, понятого каждым.


Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Цели рефлексии вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные

Слайд 4Классификация рефлексии
1.Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока

с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце

деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).
Классификация рефлексии 1.Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой

Слайд 5Мы начинаем с вежливых слов.
Я дарю тебе добро!
Ты даришь мне

добро!
Мы дарим всем добро!

Мы начинаем с вежливых слов.Я дарю тебе добро!Ты даришь мне добро!Мы дарим всем добро!

Слайд 72.Рефлексия деятельности
 дает  возможность осмысления способов и приемов работы с

учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем

на этапе проверки домашнего задания,  защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
2.Рефлексия деятельности  дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид

Слайд 8Защита проектов

Защита проектов

Слайд 103.Рефлексия содержания учебного материала
 используется для выявления уровня осознания содержания

пройденного.
Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения

цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
3.Рефлексия содержания учебного материала  используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора

Слайд 11
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного

экрана на доске:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Слайд 13
Концепция развивающего обучения предполагает научить школьников работать в разных режимах

(индивидуальный, групповой, коллективный). Поэтому рефлексивная деятельность, как любая другая, может

организовываться в индивидуальной и групповой форме.
Концепция развивающего обучения предполагает научить школьников работать в разных режимах (индивидуальный, групповой, коллективный). Поэтому рефлексивная деятельность, как

Слайд 14Работаем группами

Работаем группами

Слайд 16


Сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной

составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке

Сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность

Слайд 17Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя,

позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Учитывая возрастные особенности, я составляю рефлексивную методику для своего класса. Так как дети маленькие, они поднимают смайлик, который соответствует их настроению.
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика