Слайд 1Рефлексивное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся при изучении математики
Подготовила учитель начальных
классов МБОУ СОШ №60 г.Воронежа
Кузьмина Н.Н.
Слайд 2Рефлексия в обучении
В переводе с латинского рефлексия означает «обращение назад».
Также это понятие трактуется как размышление о своём состоянии, самоанализ.
Педагогика дня сегодняшнего понимает рефлексию как самоанализ деятельности и её результатов.
Слайд 3Цели рефлексии
вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл,
типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.
Без понимания способов своего учения, механизмов познания учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли.
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного,обдуманного, понятого каждым.
Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Слайд 4Классификация рефлексии
1.Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока
с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце
деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).
Слайд 5Мы начинаем с вежливых слов.
Я дарю тебе добро!
Ты даришь мне
добро!
Мы дарим всем добро!
Слайд 72.Рефлексия деятельности
дает возможность осмысления способов и приемов работы с
учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем
на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
Слайд 103.Рефлексия содержания учебного материала
используется для выявления уровня осознания содержания
пройденного.
Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения
цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
Слайд 11
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного
экрана на доске:
Слайд 13
Концепция развивающего обучения предполагает научить школьников работать в разных режимах
(индивидуальный, групповой, коллективный). Поэтому рефлексивная деятельность, как любая другая, может
организовываться в индивидуальной и групповой форме.
Слайд 16
Сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной
составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке
Слайд 17Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя,
позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Учитывая возрастные особенности, я составляю рефлексивную методику для своего класса. Так как дети маленькие, они поднимают смайлик, который соответствует их настроению.