Разделы презентаций


Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

Содержание

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Цель выступления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Приёмы рефлексии
Учащихся на уроках
в начальной школе»
«Чем больше человек

знает о том, что уже сделано, тем больше в его

силах понять, что нужно делать дальше».  Б. Дизраэли 


«Приёмы рефлексии Учащихся на уроках в начальной школе»«Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем

Слайд 2Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Цель выступления

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Цель выступления

Слайд 3От лат. reflexio – обращение назад;
Размышление о своем внутреннем

состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);
Самоанализ ( толковый словарь русского языка);


Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).

РЕФЛЕКСИЯ

От лат. reflexio – обращение назад; Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);Самоанализ ( толковый

Слайд 4 Рефлексия помогает ученикам:
Сформулировать полученные результаты,
Переопределить цели

дальней деятельности,
Скорректировать свой образовательный путь.


Рефлексия помогает ученикам:Сформулировать полученные результаты,Переопределить цели дальней деятельности,Скорректировать свой образовательный путь.

Слайд 5возрастные особенности учащихся и состав класса;
особенности предмета, тему и тип

урока;
необходимость и целесообразность проведения данного типа рефлексии.

Разработка рефлексивной методики
При разработке

рефлексивной методики учителю необходимо учитывать:
возрастные особенности учащихся и состав класса;особенности предмета, тему и тип урока;необходимость и целесообразность проведения данного типа рефлексии.Разработка

Слайд 6Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
Рефлексия деятельности;
Рефлексия содержания учебного

материала.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ
По цели

Рефлексия настроения и эмоционального состояния;Рефлексия деятельности; Рефлексия содержания учебного  материала.КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИПо цели

Слайд 7 скучно,
неинтересно
ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
понравилось,
но не всё
-

познавательно
«СВЕТОФОР»
«Моё настроение»
«Моё настроение»

скучно,  неинтересноПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ понравилось, но не всё- познавательно«СВЕТОФОР»«Моё настроение»«Моё настроение»

Слайд 8Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,
Красный насыщенный

и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
Синий – грустное настроение, пассивность,

усталость;
Зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);
Жёлтый – приятное, спокойное настроение;
Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
Серый – замкнутость, огорчение;
Чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Значение цвета

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,Красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;Синий –

Слайд 10- не ошибался
- ошибался много
- ошибался редко
- не ошибался
- ошибался

редко
- ошибался много
Рефлексия деятельности

- не ошибался- ошибался много- ошибался редко- не ошибался- ошибался редко- ошибался многоРефлексия деятельности

Слайд 11В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного

из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить,

в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.


Метод «Благодарю»

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за

Слайд 12На уроке я работал -
Своей работой я -
Урок показался

мне -
За урок я -
Материал на уроке мне был -

Домашнее

задание мне кажется -

Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/ длинным
Не устал/ устал
Понятен/ не понятен
Полезен/ бесполезен
Интересен/ скучен
Лёгким/ трудным
интересным/ не интересным

Анкетирование

На уроке я работал - Своей работой я -Урок показался мне -За урок я -Материал на уроке

Слайд 13 Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:





«Лестница успеха»

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

Слайд 14Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
Рефлексия содержания
учебного материала

Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 15работа с текстом
работа
в группах
словарная
работа
новый материал
разборы
«цветочная поляна»

работа с текстомработа в группахсловарная   работановый материалразборы«цветочная поляна»

Слайд 16сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал,

что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
урок дал мне

для жизни…
мне захотелось…

«рефлексивный экран»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…меня

Слайд 17Оцените фразеологическим оборотом
свои ощущения и работу:

- каша в голове; 

- ни в зуб ногой;  - светлая голова;
- поставлен в тупик;
- работал засучив рукава;
- бил баклуши;
- носил воду в решете;
- слушал во все уши;
- распускал язык;
- море по колено;
- моё сердце поёт
Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения и работу:       - каша в голове; 

Слайд 18СИНКВЕЙН

В первой строке одним словом
обозначается тема (именем
существительным).
Вторая

строка - описание темы
двумя словами ( прилагательные).
Третья строка - описание

действия
в рамках этой темы тремя словами
( глаголы, причастия).

Четвертая строка - фраза из четырёх
слов, выражающая отношение к теме
(разные части речи).

Пятая строка - одно слово,
синоним темы.

СИНКВЕЙН В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).Вторая строка - описание темыдвумя словами ( прилагательные).Третья

Слайд 19Пример СИНКВЕЙНа

Первая строка - одним словом
обозначается тема (именем


существительным).
Вторая строка - описание темы
двумя словами ( прилагательные).
Третья строка -

описание действия
в рамках этой темы тремя словами
( глаголы, причастия).

Четвертая строка - фраза из четырёх
слов, выражающая отношение к теме
(разные части речи).

Пятая строка - одно слово,
синоним темы.

Русская народная сказка «Морозко»

Падчерица.
Добрая, вежливая.
Помогает, трудится, заботится.
Добро всегда побеждает зло!
5. Умница.



Пример СИНКВЕЙНа Первая строка - одним словом обозначается тема (именем существительным).Вторая строка - описание темыдвумя словами (

Слайд 20«свободный микрофон»

«свободный микрофон»

Слайд 21Спасибо за сотрудничество !

Спасибо за сотрудничество !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика