Разделы презентаций


Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев.Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении
Выполнила: Васильева Е.А.

Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учрежденииВыполнила: Васильева Е.А.

Слайд 2Важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное

развитие педагогов и управленцев.
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется

необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом.

Развитие - изменения, направленные, закономерные и необходимые.

Важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев.Потребность в инновациях возникает

Слайд 3Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению,

использованию и распространению новшеств.
Участники инновационного процесса всегда должны помнить,

что новое:
добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом;
носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе, стать даже тормозом в развитии.

Новое может выступать в разных формах:
принципиально неизвестное новшество (абсолютная новизна);
условная (относительная) новизна;
«оригинальничанье» (не лучше, но по-другому), формальная смена названий,
заигрывание с наукой;
изобретательские мелочи.

Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Участники инновационного процесса

Слайд 4Типы нововведений также группируются по следующим основаниям.
1. По влиянию на

учебно-воспитательный процесс:
— в содержании образования; — в формах, методах

воспитательно-образовательного процесса; — в управлении ДОУ.
2. По масштабам (объему) преобразований:
— частные, единичные, не связанные между собой; — модульные (комплекс частных, связанных между собой); — системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).

Типы нововведений также группируются по следующим основаниям. 1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:  — в содержании

Слайд 53. По инновационному потенциалу:
— усовершенствование, рационализация, видоизменение того,

что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения); — новое конструктивное соединение

элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения); — радикальные инновации.

4. По отношению к предшествующему:
— новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество); — прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение); — освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение); — ретровведение — освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.

3. По инновационному потенциалу:  — усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);

Слайд 6Существуют различные причины нововведений.  К основным можно отнести следующие.
1. Необходимость вести

активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем.
2. Стремление

педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады.
3. Подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.
4. Постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить. Потребность в причастности к большому, значительному делу.
5. Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания.
6. Возрастающие запросы отдельных групп родителей.
7. Конкуренция между детскими садами.

Существуют различные причины нововведений.  К основным можно отнести следующие. 1. Необходимость вести активный поиск путей решения существующих

Слайд 7Но главное — это обучение воспитателей через разные формы:

1) проведение семинаров для сотрудников, направление их на курсы повышения

квалификации; 2) организация «круглых столов» с приглашением известных ученых, специалистов, управленцев; 3) организация работы методических объединений или творческих групп; 4) практикумы; 5) самостоятельная работа отдельных педагогов по изучению литературы по теме.

Система методических мероприятий в коллективе должна быть подчинена главной цели — стимулированию педагогов, их теоретической подготовке к инновационной деятельности.

Но главное — это обучение воспитателей через разные формы:   1) проведение семинаров для сотрудников, направление

Слайд 8Мы уже подчеркивали, что инновационная деятельность — это специфическая педагогическая

деятельность, которую характеризуют восемь основных действий:
— предварительное решение,

которое возникает в процессе анализа ситуации и состояния образовательной системы, и определение предмета преобразования (что преобразуется и на основе какой научной информации); — принятие решения об организации инновационного процесса; — разработка новой модели образовательной системы (осуществляется на основе индивидуального и группового педагогического проектирования); — определение показателей качества инновационного процесса и его эффективности; — разработка программы преобразований; — реализация программы преобразований; — определение качества результатов инновационного процесса (по завершении адаптационного периода); — оценка эффективности инновационного процесса (определяются качество результатов, затраты времени, финансов на их получение).

Мы уже подчеркивали, что инновационная деятельность — это специфическая педагогическая деятельность, которую характеризуют восемь основных действий:

Слайд 9Главные условия эффективности инновационной деятельности:
1) системность в методической работе с

педкадрами по развитию их профессиональных навыков и умений в педагогической

деятельности;
2) наличие у педагога личного плана развития, который мобилизует его потенциальные способности;
3) постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуации успеха педагога, что ведет к развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию себя, своего дела;
4) создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость (приложение 3);
5) установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряженность и страх быть не понятыми; приветствуется обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов на ту или иную проблему; конструктивная проработка конфликтов (приложение 4);
6) проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но решение принимается коллегиально.

Главные условия эффективности инновационной деятельности: 1) системность в методической работе с педкадрами по развитию их профессиональных навыков

Слайд 10инновационный процесс проходит с большей эффективностью, если его организатор является

членом педколлектива, осуществляющего инновацию;
организатором нововведений может быть любой член педколлектива,

не обязательно представитель администрации;
инноватором должен быть педагог, пользующийся авторитетом в коллективе, имеющий соответствующий опыт и необходимые навыки работы (в том числе умеющий выделять болевые точки организации, моделировать ожидаемые результаты работы, разрабатывать соответствующие программы, анализировать результаты преобразовательной деятельности).

Инноватор — это организатор нововведений. В его задачу входит обеспечение взаимодействия всех участников инновационного процесса.

инновационный процесс проходит с большей эффективностью, если его организатор является членом педколлектива, осуществляющего инновацию;организатором нововведений может быть

Слайд 12



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика