Слайд 1Регулятивные УУД
(приемы целеполагания)
Слайд 2Главный результат современного образования?
метапредметные результаты;
умение учиться;
предметные результаты;
владеть современной
информацией.
УУД – это способы действий, которые можно перенести на
любой предмет и воспользоваться в любой ситуации, вот почему они получили название универсальных.)
Слайд 3Универсальные учебные действия
Познавательные УУД связаны с решением проблемы
Коммуникативные УУД
обеспечивают социальную компетентность.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию собственной деятельности.
Личностные УУД
определяют мотивационную ориентацию.
Слайд 4Регулятивные УУД
Целеполагание
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
Планирование
Слайд 51. Побуждение учащихся к достижению цели.
2. Построение диалога.
3.
Принятие цели (Зачем? Где? Для чего?)
Целеполагание
Слайд 6Цели должны быть:
Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Осознанные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные.
Слайд 7В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.
Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть
с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема
Слайд 8Приемы целеполагания:
Тема - вопрос
Проблемная ситуация
Домысливание
Исключение
Группировка
Ситуация яркого пятна
Подводящий диалог
Работа над
понятием
Пословицы, поговорки
Слайд 9Тема - вопрос
Например, для темы урока «Именительный и
винительный падеж имен существительных ед.ч» построили план действий:
1.
Повторить, что такое имя существительное?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Просклонять существительные лиса и море, стол.
4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.
Это сформулированы конкретные учебные цели.
Слайд 11Проблемная ситуация
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным.
Последовательность применения
данного приема такова:
Самостоятельное решение
Коллективная проверка результатов
Выявление причин
разногласий результатов или затруднений выполнения
Постановка цели урока.
Слайд 12Домысливание
1. Предлагается тема урока и слова "помощники": повторим, изучим, узнаем,
проверим
С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.
2.Определить причину объединения
слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности и опираясь на свои знания.
Для урока математика по теме "Порядок арифметических действий в выражениях со скобками" предлагаю детям ряд выражений и ставлю вопрос: "Что объединяет все выражения? Как провести вычисление?"
(63 + 7) : 10
24 : (16 – 4·2)
(42 – 12 + 5) : 7
8 ·(7 – 2 · 3)
Слайд 13Исключение
Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.
Первый вид. Повторяется
основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо
через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.
Например, тема урока "Дикие животные".
Второй вид. Задаю детям ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее.
Например, Окружающий мир в 1классе по теме урока "Насекомые".
– Прослушайте и запомните ряд слов: "Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц, бабочка, кошка".
– Что общего во всех словах? (Названия животных)
– Кто лишний в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.
Слайд 14Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы,
обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос:
"Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.
Например: тему урока "Мягкий знак в именах существительных после шипящих" можно рассмотреть на классификации слов: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь. Урок математики в 1 классе по теме "Двузначные числа" можно начать с предложения: "Разделите на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9.
Слайд 15Ситуация Яркого пятна
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур
одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется
на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Например, тема урока в 1 классе "Число и цифра 6".
Слайд 17Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется
беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к
тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
Слайд 18Подводящий диалог
9 + у = 15
3 х у
= 15
3 х у + 6 = 15
Слайд 19Работа над понятием
Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока
и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом
словаре". Например, тема урока " Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ.
Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".
Слайд 20
Урок ознакомления с окружающим миром, 4 класс. Тема урока «Родословная».
Целеполагание связываем с понятием «Родословная, «Предки». Прием «Пословица» – Иваны,
не помнящие родства. Ее толкование и выход на цель.
Пословицы, поговорки
Слайд 21Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать,
писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в нашей школе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Слайд 23Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я научился…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал…
Было трудно…
Я научился…
Я смог…
У меня получилось
Я попробую…
Меня удивило…
Я приобрел…
Мне захотелось…