Слайд 1Режим дня в жизни школьника
Материалы к родительскому собранию
1 класс
Выполнила учитель
МАОУ ср. школа №49 г. Улан-Удэ
Шурыгина И.Н.
Слайд 2Режим дня в жизни школьника
Задачи собрания:
Показать родителям необходимость соблюдения правил
гигиены и выполнения режима дня школьника.
Убедить родителей в необходимости формирования
у ребенка привычки выполнения режима дня.
Слайд 3Статистика актуальности темы
Лишь 20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого года
обучения в школе.
К концу первой четверти худеют 30% учащихся –
первоклассников
15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
Треть учащихся – первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения.
20% входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Слайд 4Значение соблюдения режима дня
Рациональный, соответствующий возрастным особенностям
детей режим дня позволяет:
чередовать различные виды деятельности;
обеспечить оптимальный
двигательный режим, в том числе на открытом воздухе;
полноценный отдых;
достаточной продолжительности сон.
Слайд 5Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями
включает следующие обязательные элементы:
режим питания (интервалы между приемами пищи и
кратность питания);
время пребывания на воздухе в течение дня;
продолжительность сна;
продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома;
свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.
Слайд 6Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и
составляет:
в 7 – 10 лет – 11 – 10 ч;
в
11 – 14 лет – 10 – 9 ч;
в 15 – 17 лет – 9 – 8 ч.
Слайд 7Несоблюдение режима дня ведет к снижению работоспособности ребенка.
Низкая работоспособность характеризуется:
-
снижением количества правильных ответов на уроке и дома даже после
того, как ребенок выучил материал урока;
- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
- изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Слайд 8Режим дня для первоклассника
Слайд 9Анкета для родителей
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной
деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?
- Ваш ребенок встает
сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом? (Поделитесь опытом).
- Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребенка? Если ДА, то как?
- Делает ли ваш ребенок зарядку? Кто для него является примером?
- Позволяете ли вы увлекаться своему ребенку телевизором, компьютером? Поделитесь опытом, как противостоять чрезмерным увлечением.
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает домашнее задание сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
-Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Что бы вы посоветовали предпринимать из своего личного опыта для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя бодрым и здоровым?
Слайд 10Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка
Памятка для родителей
Приучать своего ребенка
к гимнастике с 2-3 лет.
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на
какие обстоятельства.
Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать веселую и ритмическую музыку.
Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
Включать в комплекс не более 8-10 упражнений.
Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Слайд 11Гигиенические требования к подготовке домашних заданий младшими школьниками
Домашние учебные
занятия – важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта
работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма.
Увеличение продолжительности домашних учебных занятий может быть связано не только с объемом заданий, но и отсутствием у школьников устойчивого навыка рациональной организации своей работы. При этом должен быть сохранен школьный стереотип: через 35 – 45 мин занятий необходим короткий перерыв. При домашних занятиях свыше 2 ч необходим более длительный отдых на открытом воздухе, что способствует повышению работоспособности.
Слайд 12Гигиенически допустима следующая продолжительность домашних заданий:
в 1-м классе (со
второго полугодия) – до 1 ч,
во 2-м классе –
до 1,5 ч,
в 3 – 4-х классах – до 2 ч,
в 5 – 6-х классах – до 2,5 ч,
в 7-м классе – до 3 ч,
в 8 – 11-х классах – до 4 ч.
Превышение указанного времени приводит к снижению внимания, скорости чтения, качества письменных работ, функциональным изменениям основных органов и систем, а также отражается на сокращении времени прогулок, занятий спортом, сна.
Слайд 13Порядок выполнения заданий:
Домашнее задание учащимся рекомендуется начинать с заданий средней
трудности, затем переходить к наиболее сложному и трудному материалу, а
завершать работу выполнением самых легких заданий. Такой порядок приготовления уроков способствует постепенному вхождению в работу, максимально сложные задания будут выполняться на фоне высокой работоспособности, а легкие — во время спада продуктивности деятельности. Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.
Слайд 14Напряженная умственная работа не может долго быть эффективной. Поэтому через
каждые 15—20 мин. выполнения домашних заданий необходимо делать короткие перерывы
с выполнением физических упражнений и снятием зрительного напряжения (путем фиксации взора на дальних предметах, круговых движений глаз и т. п.). Это способствует быстрому восстановлению работоспособности и предупреждает развитие утомления. Через 40—45 мин. работы следует устроить более длительный перерыв продолжительностью около 10 мин.
Слайд 15Оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий
Памятка для родителей
Оздоровительная минутка проводится
через каждые 10-15 минут.
Продолжительность не более 3 минут.
Если ребенок выполнял
письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук.
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.п.
Если вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с детьми.
Слайд 16Совместная работа педагогов и родителей
Научить школьника готовить уроки быстро -
непростая задача. Однако если с первых дней школьной жизни педагоги
и родители уделяют этому внимание, отводя необходимое и достаточное время на приготовление уроков с учетом особенностей и способностей ребенка, то такие систематические усилия приведут к желаемому результату.
Можно порекомендовать родителям воспользоваться часами или будильником, предварительно договорившись с ребенком, чтобы он постарался успеть выполнить определенное задание в течение условленного, может быть, даже заведомо большего времени. Но не следует создавать стрессовую, нервозную обстановку, ругать ребенка, если у него это не получится. Лучше вместе с ним разобраться, в чем причина: задание оказалось слишком сложным или было трудно сосредоточиться. Вообще, единых советов быть не может, в каждом конкретном случае родители, зная особенности своего ребенка, могут использовать ту или иную тактику.