Слайд 1РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ
РЕБЕНОК И НЕЗНАКОМЕЦ.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
Подготовила
заместитель заведующего МБДОУ «Теремок»
Валеева Г.М.
Слайд 2Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
-
активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения
с незнакомыми людьми.
- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
- формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
Слайд 3В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей.
Все
чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!»
Почему же это происходит?
Почему дети уходят с незнакомыми людьми?
Слайд 4
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ?
Слайд 5Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече
с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Уже с
дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Слайд 6Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной
неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных
поступков.
Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети.
И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.
Слайд 71) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах
безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной
обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Слайд 8
РОДИТЕЛИ, ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТИ ЦИФРЫ !
КАЖДЫЙ ГОД В РОССИИ ЖЕРТВАМИ
НАСИЛИЯ СТАНОВИТСЯ
126 ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ,
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПОГИБАЕТ ОКОЛО
3000 ДЕТЕЙ,
ОКОЛО 2000 ПОДВЕРГАЮТСЯ НАСИЛИЮ И ПОЛУЧАЮТ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ,
СОВЕРШАЕТСЯ ОКОЛО 9000 СЛУЧАЕВ СЕКСУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Слайд 9Возраст жертв сексуальных посягательств составляет
от 4 до 15 лет,
чаще всего подвергаются насилию дети
от 3 до 9 лет.
Слайд 10 Самый кошмарный из родительских кошмаров – похищение ребенка незнакомцем. Телевидение
поставляет в наши гостиные нескончаемый поток ужасающих историй. Хотя похищение
незнакомцем – довольно редкое преступление. Лишь один ребенок из 500 000 похищен незнакомцем, а около 350 000 похищений в год совершается членами семьи, вовлеченными в сражения за опеку.
Лишь 1, 4 % успешных попыток похищения детей совершены незнакомцами, большинство же похитителей – не чужаки для ребенка. Знание этой статистики обязывает нас прекратить пугать детей опасным незнакомцем. Необходимо обучать их навыкам поведения со всеми людьми, включая тех, кого они знают и кому доверяют.
Слайд 11 Другое распространенное заблуждение состоит в том, что большинство
похищений заканчивается для детей трагически. Согласно данным Департамента юстиции, каждый
год неудачей для похитителей оканчиваются около 114 600 похищений детей. Иногда похищение срывается, потому что ребенок закатывает истерику и привлекает к себе внимание, а иногда ему удается сбежать; в остальных случаях похититель отпускает ребенка спустя несколько часов, когда видит, что избежать поимки, держа при себе ребенка, ему будет весьма сложно.
Слайд 12 Дети часто думают, что
незнакомец выглядит грязным,
страшным и злым, и у них есть
склонность считать, что
человек с
приятной внешностью,
аккуратный, ухоженный – не
является тем самым незнакомцем.
Факт: Многие педофилы
специально одеваются красиво,
чтобы расположить к себе детей.
Слайд 13 Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в
его голову заложат родители в раннем детстве.
Дети в возрасте
до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать на перёд и живут только настоящим не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия.
В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях.
Безопасность дошкольника во многом зависит от общепринятых правил, но дети не понимают этих правил придуманных взрослыми.
Дети не могут самостоятельно анализировать окружающий мир и пользоваться различными запретами в зависимости от ситуации.
Слайд 14 Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие.
Нужно объяснить, что, когда вы рядом, ребенок в безопасности и
может говорить с кем хочет. Если вас нет – разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.
Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.
Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.
Слайд 15 Детей сбивают с толку правила
типа «нельзя
разговаривать с незнакомцами», когда они видят,
как их
собственные родители приветствуют людей на
улице или разговаривают с продавцом в магазине.
Дети могут:
Подумать, что если кто-то поговорил с их
родителями хотя бы раз, это уже не незнакомец;
Решить, что если родители разговаривают с
незнакомцами, они (дети) тоже могут это делать.
Слайд 16 Большинство людей, которые похищают или
насилуют детей, не являются незнакомыми
им.
Они знакомы с этими детьми.
Поэтому, вместо того, чтобы запрещать детям
разговаривать с незнакомцами, мы предлагаем Вам
научить ваших детей как определять опасное для них
поведение взрослых.
Слайд 17Безопасность дошкольника
подвержена угрозе еще и потому, что дети очень доверчивы,
и их легко обмануть.
Слайд 18Научить ребенка двум простым правилам, чтобы избежать многих неприятных моментов.
-
Если Вашего ребенка будут звать куда-либо, он ответит:
"Хорошо, НО
я сначала скажу маме (папе).
- Если его будут уговаривать, не рассказывать, то тут ребенок будет использовать 2 правило и скажет:
"НЕТ! Я должен сначала сказать родителям! "
Слайд 19Дети подвержены, следовать и придерживаться
различных правил.
Правилам детей учат
различные игры, которые занимают большую часть жизни ребенка.
Играя, дети
придерживаются определенных правил и обсуждают правила игры перед началом.
Нередко дети напоминают взрослым о правилах и необходимости их соблюдать.
Мы же, нередко, нарушаем эти правила в процессе жизни, в той или иной ситуации и ребенок видя это делает замечание.
Слайд 20 Мы рекомендуем убедить ваших детей в том, что не случится
ничего страшного, если они «перестараются» и ошибутся!
Это – часть процесса их обучения.
Научите детей определять людей, к которым они могут обратиться за помощью, например, продавец в магазине или женщина с детьми.
Слайд 22
Какую ошибку совершила бабушка
Красной Шапочки?
Открыла дверь незнакомцу
Слайд 23Какая сказка учит детей тому,
что нельзя впускать в дом
незнакомых?
«Волк и семеро козлят»
Слайд 24Какое правило безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне»?
Не брать угощение
у незнакомых людей
Слайд 25Какое произведение учит детей слушаться старших,
не уходить из дома?
«Гуси-лебеди»
Слайд 26Какое правило нарушил Кай
из сказки «Снежная королева»?
Не цепляйся за
транспорт
Слайд 27Почему с колобком случилась беда?
Ушел гулять без спроса
Слайд 29Основная цель этой сказки
Дать детям понятие, что приятная внешность не
всегда соответствует добрым намерениям
Научить разбираться в ситуации, которая несет в
себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
Обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь
Уметь сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого
Слайд 31Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем
со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая.
Заяц:
Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Слайд 32Нет, Заяц, мне мама
не разрешает останавливаться
с незнакомыми и
разговаривать с ними,
а тем более брать у них что-то
Слайд 33Волк: Колобок, колобок, ты куда катишься? Устал наверно, давай я
тебя подвезу.
Смотри, какая у меня машина.
Блестит вся, а
скорость какая! Вмиг довезу.
Слайд 34Нет, Волк, садиться в машину к незнакомым мне не разрешают
мама и папа.
Слайд 35Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего
Колобка и бросился с ним в лес бежать.
Стал наш Колобок
очень громко кричать и звать на помощь.
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
Слайд 36Помогите!
Спасите!
Меня уносит Медведь.
Я не знаю его!
А-а-а-а-а-а-а-а….
Слайд 38Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок:
Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса:
Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я , знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой . А Лиса его … ам - и съела.
Слайд 40
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ ДЕТИ
Слайд 41Я знаю «секретный пароль» моей семьи, и ни под каким
предлогом не пойду никуда с человеком, который не знает этого
пароля.
Слайд 42Я знаю, что незнакомец – это любой человек (мужского или
женского пола), которого я лично не знаю.
Слайд 43Я знаю, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, и, если
они приближаются ко мне, нужно убегать.
Слайд 44Я знаю, что нельзя брать сладости, еду, деньги или что-то
ещё у незнакомца.
Слайд 45Я знаю, что нельзя подходить к машине с незнакомыми людьми.
Если незнакомец что-то говорит мне,
я знаю, что нельзя подходить
к машине и переспрашивать.
Слайд 46Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для
решения этих проблем.
Я знаю, что нельзя разрешать незнакомым людям
фотографировать себя.
Слайд 47Я знаю, что нельзя помогать незнакомцам, которые просят показать дорогу,
помочь починить машину, найти потерянного питомца.
Слайд 48Если меня преследует незнакомец, я знаю, что мне нужно идти
в то место, где есть люди и просить о помощи,
вместо того, чтобы прятаться в кустах или за зданиями.
Слайд 49Я знаю, что когда я иду по улице, мне нужно
идти на расстоянии как минимум двух вытянутых рук от незнакомца.
Слайд 50Я знаю, что, несмотря на то, что я узнаю людей
определенных профессий (почтальон, курьер, разносчик пиццы), они также считаются незнакомыми
мне лично людьми, и я никогда не должен (не должна) идти куда-либо с ними
без разрешения мамы / папы.