Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ.
КАК ИХ РАЗВИВАТЬ?»
Слайд 2Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня:
я не такой.
Но ты люби, и я постараюсь быть
лучше себя.
М.М.Пришвин
Слайд 3Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости
заботиться о себе и о
других.
Слайд 4Условия воспитания ответственности
Самоуважение
Разумные ограничения
Продолжительность и постепенность
Учет
возрастных и индивидуальных
особенностей
Учет особенностей характера
Учет личного опыта
Слайд 5Воспитание ответственности
Ребёнок должен ощущать себя
равноправным членом семьи
Не надо торопить,
позвольте выполнить ответственные задания в удобном для него темпе
Сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к чему ведёт безответственность.
Поручайте ему посильное дело
Слайд 6Воспитание ответственности
Помните, что дети способны на большее;
Если
ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь
понять его и показать, как надо делать;
Постарайтесь сделать так, чтобы забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями;
Слайд 8В Ы В О Д:
Прежде, чем
научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за
свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности.
Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.
Слайд 9Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей,
способностей, особенностей своей деятельности.
Слайд 10
Формирование самооценки:
Отношение окружающих людей;
Осознание самим ребенком особенностей
своей деятельности, её хода и результатов;
Слайд 11На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества
и возможности ("Я большой","Я сильный"), затем начинают осознаваться и оцениваться
практические умения, поступки, моральные качества.
Слайд 12В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от
ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка,
она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.
Слайд 13Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные
ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников.
Слайд 14Родителям необходимо:
создавать “ситуацию успеха”;
возвышать детей в их собственных
глазах;
хвалить даже за небольшой успех;
Слайд 15Самоконтроль - одна из
характеристик свободы и
ответственности личности.
Слайд 16Самоконтроль включает в себя:
поведенческий самоконтроль:
контроль собственный действий
и воздействий,
эмоциональный самоконтроль:
контроль собственных эмоций и состояний;
Слайд 17Этапы формирования самоконтроля:
1-й этап. Ребёнок должен научиться понимать и
принимать контроль родителей и учителей.
2-й этап. Он должен научиться
наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.
3-й этап. Ему необходимо научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью (ее самоанализ, самооценка и самокоррекция).
Слайд 18 Не усложняйте себе жизнь.
Принимайте своего ребёнка таким,
каков он есть.
Живите и радуйтесь вместе с ним.
Растите своё прекрасное создание,
как цветок.
Растите вместе с ним — как
родитель.
Реже воспитывайте, чаще с ребёнком
играйте.
Играйте в то, что ему полезно и нужно.
Слайд 19Письмо-обращение.
Кому: родителям.
От кого: детей разных времён и народов.
1. Не портите
меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего,
о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью
я восприму ваше руководство мной.
Слайд 20Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!