Слайд 1”Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены
на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно
и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства”.
«Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики».
Д.А.Медведев
Слайд 2Духовно -нравственная культура народов России
Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и
светской этики»
(ОРКСЭ)
Слайд 3О проекте Федерального государственного образовательного стандарта
Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация
обучающихся – задачи первостепенной важности.
В структуре основной образовательной программы в
дополнение к фундаментальному ядру содержания образования предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания и примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть интегрированы во все виды деятельности и формировать уклад школьной жизни.
Слайд 4
Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса:
Основой разработки и введения в
учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур
и светской этики" является:
* Постановление Правительства РФ от 04 октября 2000 г. № 751
«О национальной доктрине образования в Российской
Федерации»
* Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»
(статьи 9 п.6), 14 п.п.2 и 4)
* Поручение Президента Российской Федерации
от 2 августа 2009 г.
* Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 11 августа 2009 г.
Слайд 5Национальная доктрина образования в РФ:
Основные цели и задачи образования
Система образования
призвана обеспечить:
* историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной
культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
* воспитание патриотов России, граждан правового, демо-кратического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью;
* формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений.
Слайд 6Цель комплексного курса:
формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 7Модуль «Основы светской этики»
Направлен на развитие у школьников представлений о
нравственных идеалах и ценностей, светских традиций,
на понимание их значений
в жизни современного общества,
а также своей сопричастности
к ним.
Слайд 8Содержание учебного модуля
* ОТЕЧЕСТВО
* МОРАЛЬ
* НРАВСТВЕННОСТЬ
* ДОБРО
* ДОБРОДЕТЕЛЬ
* ЧЕСТЬ
* СПРАВЕДЛИВОСТЬ
* СЕМЬЯ
* ЖИЗНЬ
* ДОСТОИНСТВО
Слайд 9Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и
общества
Урок 1. Россия - наша Родина
Урок 2. Что
такое светская этика?
Урок 3. Мораль и культура
Урок 4. Добро и зло
Урок 5. Добродетели и пороки
Урок 6. Свобода и моральный выбор человека
Урок7. Свобода и ответственность
Урок 8. Моральный долг
Урок 9. Справедливость
Урок 10. Альтруизм и эгоизм
Урок 11. Дружба
Урок 12. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества
Урок13. Нравственный поступок
Слайд 10Результаты освоения модуля
«Основы светской этики»
Личностные: проявление у детей
таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим
людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.
Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог.
Предметные: заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.
Слайд 11 Духовное единство народа и объединяющие нас
моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как
политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.