Слайд 1
СКОРО
В ШКОЛУ
Родительское собрание
Слайд 2
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА
К ШКОЛЕ
Рекомендации для родителей
ребенок идти в школу?
Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Что
радует и что тревожит в своём ребенке?
Нужно ли готовить ребенка к школе родителям ?
Слайд 4
Критерии школьной готовности
Интеллектуальная зрелость
Эмоциональная зрелость
Социальная зрелость
Слайд 5Причины неготовности
детей к школе
Недостаток в воспитательной среде.
Недостатки соматического развития
ребенка.
Невротическое развитие характера.
Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.
Слайд 6Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
умение ориентироваться в
окружающем мире
сформированность психических функций
развитие речи
развитие крупной и мелкой
моторики
сформированность мотивации к обучению,
положительное эмоциональное отношение к школе.
Слайд 7Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Дошкольники должны уметь:
слушать друг друга и воспитателя
выделять главное из услышанного
говорить последовательно,
дополнять чужой ответ
отвечать на вопросы по обсуждаемой проблеме
задавать собственные вопросы, удерживая обсуждаемый аспект
Слайд 8Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
уметь соблюдать очередность
в игре, выступать в роли ведущего
уступать и подчиняться
договариваться,
мириться, выполнять свою часть работы
согласовывать свои действия с действиями товарищей
Слайд 9Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
У дошкольников должна
быть сформирована произвольность внимания и поведения.
Ребенок должен научиться следовать: образцу,
инструкции, правилу, плану.
У дошкольников должны быть развиты любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность.
Слайд 10Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Развитие речи
Ребенок должен
уметь строить предложения разных видов, составлять небольшие рассказы и сказки,
находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, составлять предложения из 3-4 слов, делить простые предложения на слова, делить слова на слоги, различать жанры художественной литературы, передавать содержание текста.
Подготовка по развитию речи формирует направленное внимание, интерес к чтению, познавательные интересы и коммуникативные способности.
Слайд 11Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Подготовка по развитию
речи детей-дошкольников обеспечивает :
развитие речевого слуха,
обогащения словарного запаса,
развитие чувствительности к звуковой и смысловой стороне слов, правильного произношения звуков и слов.
Слайд 12Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Окружающий мир
Ребенок должен
знать свое имя, отчество, фамилию и имена, отчества, фамилии своих
родителей , домашний адрес, телефон, дату рождения, название дней недели, месяцев, времен года, название элементарных объектов окружающей действительности.
Уметь ориентироваться в окружающем мире.
Дети седьмого года жизни должны обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)
Слайд 13Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Развитие творческих способностей
включает
изобразительную деятельность и ручной труд (рисование, лепка, аппликация, художественное
конструирование),
музыкальную деятельность (пение, танцы), театрализованную деятельность (сюжетно-ролевая и режиссерская игра),
эстетическую деятельность (приобщение к изобразительному искусству и народному творчеству).
Слайд 14Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Трудовое обучение /технология/
Умение организовывать свое рабочее место
Умение пользоваться ножницами, чертежными инструментами.
Уметь склеивать детали изделий.
Выполнять работу по образцу, творческие задания.
Слайд 15РЕЖИМ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ
1 ЧЕТВЕРТЬ
3 УРОКА ПО 35 МИНУТ
2
ЧЕТВЕРТЬ
4 УРОКА ПО 35 МИНУТ
3-4 ЧЕТВЕРТЬ
4 УРОКА ПО 45 МИНУТ
Внеурочная
деятельность – 10 часов в неделю:
1. Проектная деятельность
2. «Праздники, традиции и ремесла России»
3.«Умелые руки»
4. «В мире книг»
5.«Занимательная информатика»
6. «Карандашик озорной»
7. «Этика: азбука добра»
8. «Английский язык в игре»
9.«Здоровый образ жизни»
10. Психологическая адаптация к школе «Я - первоклассник»
Слайд 16Ребенок к концу
1-ой четверти должен:
Знать понятия: речь, предложение,
слово, слог, ударение, звуки речи.
Уметь вычленять звуки в словах, определять
их последовательность.
Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь читать слоги.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Слайд 17Ребенок к концу
1-ой четверти должен:
Иметь пространственные и временные
представления.
Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
Вести счет до
10 в прямом и обратном порядке.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
Читать простейшие математические записи.
Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Слайд 18Советы родителям
при подготовке ребенка к школе
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право
на ошибку
Не думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите первые трудности
и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники