Слайд 1Родительское собрание
Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка
Слайд 2План проведения родительского собрания.
1. Организационный момент.
2. Работа по теме собрания.
Общение
ребенка в семье.
Результаты этого процесса для взрослых и
детей.
Социально-психологические и
возрастные особенности детей 9-10 лет.
3. Подведение итогов. Выводы. Рефлексия.
4. Разное (текущие вопросы).
5. Индивидуальные беседы с родителями учащихся.
Слайд 3«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения»
А. де
Сент-Экзюпери
«Характер и нравственное поведение ребёнка–
это слепок с характера родителей,
он развивается
в ответ на их характер и их поведение»
Эрих Фромм
Слайд 4Семья – колыбель духовного рождения человека
Слайд 5Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит
ласки
Слайд 6У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как
со сверстниками, так и со взрослыми
Слайд 14Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами
Слайд 15Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей
Слайд 16 Школа ставит перед собой много задач:
и воспитательные, и
учебные,
и просветительные
Слайд 17 Ребёнок учится тому,
что видит у себя в дому…
Слайд 18Как общаться с ребенком 9 - 10 лет?
Слайд 19Социально-психологические потребности детей 9-10 лет:
- Потребность обучения;
- Потребность
в расширении кругозора, удовлетворении любопытства;
- Потребность сопричастности к группе
сверстников;
- Потребность в коллективной деятельности и играх;
- Потребность в дружеском общении
Слайд 20Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет
Физические
1. Ребенок этого возраста очень
активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим
внешним видом.
Интеллектуальные
1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»
Слайд 21Эмоциональные
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом
думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в
споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
Социальные
1. Ребенок начинает быть самостоятельным.
2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
Слайд 22Как общаться с ребенком?
Тон важнее слов
Можно осуждать действия ребенка, но
не его личность, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не
были
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Слайд 23Стоит присмотреться, чем больше всего увлекается ваш ребенок
Позволяйте вашему
ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий
(или своего бездействия). Только
тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор, читая газету
Слайд 24ЕСЛИ:
ребёнка постоянно критикуют, он учится…;
ребёнок живёт во вражде, он учится…;
ребёнок
растёт в упрёках, он учится…;
ребёнок растёт в терпимости, он учится…;
ребёнка
хвалят, он учится…;
ребёнок растёт в честности, он учится…;
ребёнок растёт в безопасности, он учится…;
ребёнка поддерживают, он учится…;
ребёнка высмеивают, он учится…;
ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…
Слова для справок: находить любовь в этом мире,
быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
Слайд 25Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже
несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите,
чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».