Слайд 1Роль русских сказок в процессе формирования любви к родине, своему
народу к природе родного края
Подготовила: воспитатель Церюта Ольга Дмитриевна
МБДОУ д-с
№ 52, группа «Белочка»
Слайд 2Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка –
благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.
Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Слайд 3«Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания ,
опасности , призвания , усилия и победы .
-
Она учит его мужеству и верности ;
- она учит созерцать человеческую судьбу , сложность мира .
В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость» (И.А. Ильина)
Слайд 4Сказка - это социальная память народа.
Для ребенка немаловажен вопрос
«Кто я?» «Откуда?» «И какого рода, племени?».
Сказочный русский-народный костюм погружает
детей в яркий, красочный мир этнической культуры, раскрывает бытовой уклад жизни.
« У русского народа свои национальные
особенности, в том числе в морали и этике,
которые необходимо учитывать при воспитании»
М.М.Сперанский
Слайд 5Марья Искусница,
Василиса Прекрасная
и добры молодцы
Слайд 6Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны,
преданность своему
Отечеству,
а с другой – сохранение русской культурной самобытности через
проведение славянского
традиционного
праздника «Масленица» со сказочным персонажами: Блинчиком, Оладушком, Русскими Девушками.
Слайд 7В младшем дошкольнм возрасте:
Наша задача - через сказочные образы
формировать у детей нравственные убеждения, давать знания о простейших нравственных
нормах:
Говори правду;
Живи дружно;
Помогай в беде, пожалей, посочувствуй.
Важно обращать внимание детей на то, как в сказках герои проявляют любовь к слабым.
Слайд 8Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является
воспитание любви к своей малой Родине – Донскому краю. Пробуем
экспериментировать, менять конец, пищевую цепь некоторых героев, чтобы придать другой, более экологический, толерантный смысл поступков героев знаменитой сказки «Колобок».
Слайд 9И Зайчик не стал есть Колобка,
а решил съесть морковку
И
Волк вместо Колобка решил питаться грибами и ягодами.
Для здоровья
полезней
Слайд 10Мишка тоже решил не лакомиться Колобком,
а перейти на мёд
Слайд 11И вот уже хитрая, коварная Лиса из классического «Колобка» превращается
в редкого донского, почти вымершего Калмыкского корсака. Этот вид лисы
более мелкий, не такой жестокий, как лиса обыкновенная. Эта маленькая лисичка добрая и покладистая. Она не захотела есть Колобка и предложила всем дружить.
Сутью патриотических чувств является привитие детям любви к родному краю, природе, к истории и культуре родных мест.