Слайд 1Аудиторная
Внеаудиторная
Разработала:
Кузнецова В.В.
Самостоятельная работа
Слайд 2Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу
В рабочем учебном плане –
в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по
каждой дисциплине
В рабочих программах учебных дисциплин с ориентированным распределением по разделам или темам
Слайд 3Самостоятельная работа
Ядро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная
задача (задание).
Задача:
обусловливает весь процесс самостоятельной работы;
предусматривает самостоятельную
деятельность студентов по решению проблемы;
определяет содержание обязательной подготовки к самостоятельному выполнению учебных и профессиональных действий.
Слайд 4определение
Самостоятельная работа - средство педагогической деятельности, которое используется в целях
перестройки психологических механизмов обучающихся, их опыта, внутреннего мира, которые должны
быть результатами обучения.
Слайд 5Цели самостоятельной работы
-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических
умений;
-углубление и расширение теоретических знаний;
-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную
документацию и специальную литературу;
-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
-развитие исследовательских умений
Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
выполнение (изготовление):
лабораторных работ, операций, приемов; чертежей, эскизов, рисунков, набросков; таблиц, графиков;
наглядного материала, макетов, моделей, деталей, установок; схем, их элементов; проектов, специальных заданий; контрольных работ, расчетов заданий; конспектов, тезисов, опорных конспектов и др.;
составление, формулировка: задач, примеров; кроссвордов, ребусов, загадок; докладов, рефератов, сообщений, разработок; рецензий, отзывов, выводов; формул, зависимостей, характеристик; таблиц, графиков; контрольных вопросов, заданий и т.д.;
Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
анализ, рецензия,
исследование: ситуаций, проблем, положений; условий, методов и способов работы (производство);
итогов работы, операций, действий, их качества и эффективности и др.;
изучение, применение, использование, тренинг: учебного материала; наглядных пособий, дидактического материала; оборудования, приборов, ЭВМ, счетной и компьютерной техники и др.
Слайд 8ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ
решение задач
и упражнений по образцу;
решение вариативных задач и
упражнений;
выполнение чертежей, схем;
выполнение расчетно-графических работ;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
подготовка к деловым играм;
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
экспериментально-конструкторская работа;
опытно-экспериментальная работа;
упражнения на тренажере;
упражнения спортивно-оздоровительного характера;
рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Слайд 9ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
изучение нормативных материалов;
ответы
на контрольные вопросы;
аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и
др.);
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
подготовка рефератов, докладов;
составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.).
Слайд 10ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
РАБОТА С КОНСПЕКТОМ
лекции (обработка текста);
повторная работа над учебным
материалом
(учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио-
видеозаписей и т.д.);
составление плана и тезисов ответа;
составление таблиц;
составление опорных конспектов
Слайд 11ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ
чтение текста (учебника, первоисточника,
дополнительной
литературы);
составление плана, текста;
графическое
изображение
структуры текста;
конспектирование текста; выписки из текста;
работа со словарями и справочниками;
ознакомление с нормативными
документами;
учебно-исследовательская работа;
использование аудио- и
видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.
Слайд 12Виды самостоятельной работы
Аудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным
руководством преподавателя и по его заданию
Внеаудиторная – выполняется по заданию
преподавателя, но без его непосредственного участия
Слайд 13ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ
самостоятельной работы
Посещение лекций, семинаров;
Выполнение лабораторных работ;
Выполнение практических работ;
Выполнение
контрольных заданий (тестовый контроль; технические, понятийные и пр.диктанты, самостоятельные и
контрольные работы и пр.);
Защита рефератов, проектов, курсовых, дипломных работ;
Посещение консультаций;
Сдача зачетов;
Сдача экзаменов и др.
Слайд 14Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы
Для овладения знаниями:
чтение текста (учебника,
первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста;
конспектирование текста; выписка из текста; работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и др.
Слайд 15Виды внеаудиторных самостоятельных работ
Для закрепления и систематизации знаний:
Работа с конспектом
лекции (обработка текста); составление плана и тезисов ответа; составление таблицы
для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка (аннотирование, рецензирование и др.); подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др.
Слайд 16Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы
Для формирования умений:
Решение задач и
упражнений по образцу
Слайд 17Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы
Решение вариативных задач и упражнений;
выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных задач;
подготовка курсовых и дипломных проектов; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере и др.
Слайд 18Выбор внеаудиторной самостоятельной работы
Зависит:
от специфики образовательной программы учебного заведения;
от особенностей
обучающихся;
от материально-технической базы учебного заведения
Слайд 19Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой
инструктаж по выполнению задания:
Цель задания
Его
содержание;
Сроки выполнения; ориентировочный объем работы;
Основные требования к результатам работы;
Критерии
оценки