Разделы презентаций


"Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Подготовила:
Арещенко Е.С.

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Подготовила: Арещенко Е.С.

Слайд 2Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир:

зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Слайд 3Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является формирование всесторонне развитой

личности.


Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку является фундаментом общего умственного развития.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.


Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является формирование всесторонне развитой личности.

Слайд 4Задачи сенсорного развития:
Формировать общую сенсорную способность, т.е. способность к использованию

сенсорных  эталонов (5, а затем 7 цветов спектра, 5 геометрических

форм, 3 градации величины).
Обеспечить постепенный переход от предметного воспитания и  узнавания объекта к сенсорному анализу. Следовательно, учить не просто узнавать предмет и называть его, но и узнавать его назначение; части предмета и их назначение; материал из которого сделан предмет, цвет, форма, размер и т.д.
Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах(стекло – холодное, прозрачное, бьется; бумага – гладкая, мягкая, рвется, промокает и т.д.)
Формировать представления о простейших перспективных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и т.д.). Учить  правильно применять данные действия.
Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действие (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость).
Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.

Задачи сенсорного развития:Формировать общую сенсорную способность, т.е. способность к использованию сенсорных  эталонов (5, а затем 7 цветов

Слайд 5Значение сенсорного развития:
- развивает наблюдательность;
- влияет на эстетическое чувство;
- развивает

внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает

усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Значение сенсорного развития:- развивает наблюдательность;- влияет на эстетическое чувство;- развивает внимание;- дает ребенку возможность овладеть новыми способами

Слайд 6Цель моей работы: создать условия для сенсорного развития детей дошкольного

возраста через использование дидактических игр.
Задачи
Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние,

осязание, вкус).
Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.
Обогащать представления о цветах и их оттенках.
Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный и др.).
Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.).

Цель моей работы: создать условия для сенсорного развития детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.ЗадачиПродолжать развивать органы

Слайд 7Я считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных

видов деятельности – изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, при ознакомлении детей с

окружающим, в играх. Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны – это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат и др.), различная высота музыкальных звуков, выраженная в нотах. Если ребёнок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он относит встречающиеся ему предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей.
Я считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности – изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, при

Слайд 8 В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться

и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи)

и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.).
Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их. Одной из сторон сенсорного воспитания является развитие обонятельных и вкусовых ощущений.
Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств.
Обследование – это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет.


 В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие

Слайд 9Этапы сенсорного развития:
– формирование сенсорных эталонов
– обучение способам обследования предмета,
– различение

формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий.

развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
Этапы сенсорного развития:– формирование сенсорных эталонов– обучение способам обследования предмета, – различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных

Слайд 10Одним из эффективных средств сенсорного воспитания дошкольников является дидактическая игра.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е.

систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное развитие дошкольников, усвоение ими сенсорных эталонов и развития перцептивных действий.
Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания дошкольников является дидактическая игра. Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо  за   внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика