Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
28.04.2016
На пороге 1 класса
Подготовила: учитель начальных классов
Кучкина О.И
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
лицей г.о. г. Бор
г.о. г. Бор
2016
Слайд 2ПЛАН СОБРАНИЯ:
Знакомство с учителем.
Правила и советы для родителей.
ФГОС НОО.
Знакомство с
УМК «Школа России».
Собираем портфель.
Анкеты для родителей.
Разное.
Слайд 3ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша
искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение
к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Слайд 4Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе
обязательно найдите за что можно было бы его похвалить.
Если Вас
что-то беспокоит в поведении ребёнка. Его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу.
Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните, невозможно научиться чему-то не ошибаясь.
Слайд 5Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на
индивидуальность.
С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек
более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
Слайд 6При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или «
Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы
пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов.
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Слайд 7С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли
на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС
НОО).
Слайд 8Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования
(ФГОС НОО) –
повышение качества образования
Слайд 9ЧТО ТАКОЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
Это - совокупность
требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения
и воспитания
Слайд 10ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО СТАНДАРТА?
Стандарты первого поколения
Стандарты второго поколения
Формировать, давать
знания Развивать умения
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Слайд 11Так учили
Так будут учить
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и
искать готовые ответы!
Текст нужно понять и уметь использовать!
1.Учитель
проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).
1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.
Меняется и роль родителей
Слайд 12Так учили
Так будут учить
Не требуйте, чтобы ребенок читал и
выполнял все, что есть в учебнике!
Нужно учиться выбирать главное
и интересное!
«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».
Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.
На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
Роль родителей
Слайд 13 Так учили
Так будут учить
Нельзя останавливать ребенка словами:
«Мал еще, взрослые лучше знают!»
Поддержите ребенка, если он высказывает
и аргументирует свою точку зрения.
В учебнике всегда есть один правильный ответ!
В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.
Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.
Роль родителей
Слайд 14Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела,
которые он может сделать сам.
Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».
Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.
Так учили
Так будут учить
Роль родителей
Слайд 16Отличительной особенностью начала обучения является то, что
наряду с традиционным
письмом
ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.
В
контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.
Слайд 17ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?
В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя
в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о
себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
Это, например, проекты:
«Я и мое имя»,
«Моя семья»,
совместное издание Азбуки и многое другое.
Слайд 18ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ?
Интегрированный подход к
обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета,
на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Слайд 19ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОВЫ ЕЕ ОСОБЕННОСТИ ?
Добиться требуемых
образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы
ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)
Во внеурочную деятельность могут входить:
выполнение домашних заданий ,
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
поисковые исследования и выполнение проектов.
Слайд 20КАКОЙ ОН – ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
умеющий
учиться, способный к организации собственной деятельности;
уважающий и принимающий ценности семьи
и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 22 НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПЛЕШАКОВ
Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК,
включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».
Слайд 23ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и
её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.
Слайд 29СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ (ОБЩИЙ)
1. Ранец, рюкзак (лёгкий)
2. Дневник для 1-4 класса –
1 шт.
3. Тетрадь в клетку - 5 шт.
4. Тетрадь в косую линейку
– 5 шт.
5. Обложки для тетрадей – 10 шт.
6. Папка для тетрадей – 1 шт.
7. Обложка для дневника – 1 шт.
8. Обложки для учебников (приобретать после получения учебников)
9. Ручки шариковые (3 цвета: синий, зеленый, красный) – 4 шт.
10. Карандаши простые отточенные (3 шт.)
11. Карандаши цветные отточенные (не более12 цветов)
12. Фломастеры (не более 12 цветов)
13. Линейка (20 см) – 2 шт.
14. Ластик
15. Точилка
16. Пенал (мягкий) – 1 шт.
17. Бумага для акварели – 1 шт.
18. Краски акварельные – 1 шт.
19. Баночка-непроливайка – 1 шт.
20. Кисти № 2,3, 5 – по 1 шт.
21. Клеёнка (размер 0,5х1)
22. Пластилин 12 цв.
23. Доска для пластилина
24. Фартук для рисования
25. Закладка для книг (тесьма)
26. Подставка для книг
27. Бумага ксероксная – 1 пачка
28. Цветная бумага – 4 набора
29. Клей ПВА – 2 шт.
30. Ножницы в чехле с закруглёнными лезвиями - 1
31. Форма спортивная: для улицы - спортивный костюм, обувь спортивная.
32. Для зала: футболка белая, шорты тёмные, обувь на белой подошве, спортивный костюм
33. Школьная форма: девочки – юбка в клетку, блузка белая (парадная), однотонная (повседневная), жилет; мальчики – брюки тёмно-синие, рубашка белая (парадная), однотонная (повседневная), жилет; сменная обувь в обувном мешочке.
Все принадлежности для урока ИЗО и технологии необходимо подписать и положить в отдельную папку.