Слайд 1Негативное влияние компьютерных технологий на здоровье учеников
2-го класса.
Автор:
ученик 2-го “Б” класса
СОШ №9 г. Коврова
Владимирской области
Шапарь Илья
Руководитель проекта:
Свистунова Ольга Юрьевна
Слайд 2Актуальность темы.
Компьютерный мир заманчив и красочен. Я люблю играть в
компьютерные игры. Мой брат-старшеклассник пользуется компьютером
при подготовке домашних заданий. Папа с помощью компьютерных технологий управляет движением танкера. Так почему же моему другу Даренкову Матвею врачи запретили играть в компьютерные игры? Я решил исследовать влияние компьютера на здоровье второклассника.
Слайд 3Цель исследования:
узнать сколько времени ученики 2-го класса проводят за компьютером;
выяснить
влияние компьютера на здоровье ученика.
Задачи:
Слайд 4Обзор литературы.
Из энциклопедии я узнал на какие виды делятся компьютерные
игры и то что они очень полезны. Игры — стратегии
развивают способность логически мыслить, 3D Action и симуляторы развивают реакцию, а квесты — находчивость и нестандартное мышление. В «Роботландии» я узнал, что пользоваться компьютером нужно не как захочешь, а по определённым правилам. Первое правило — чистота. Второе правило — не нажимать клавиши, назначение которых ты не знаешь, третье правило — соблюдать технику безопасности.
Слайд 5Необходимость применения компьютера в процессе подготовки домашних заданий
В анкетировании приняли
участие 22 человека. Нет домашнего компьютера и не умеют им
пользоваться 2 человека. Пользуются компьютером самостоятельно с 7 лет – 15 человек. С 6 лет – 5 человек. Для подготовки домашних заданий используют компьютер 20 человек. Окружающий мир – 8 человек. Литературное чтение – 7 человек. Английский язык – 2 человека. По всем дисциплинам – 3 человека.
Компьютер – полезное открытие.
Слайд 6Влияние компьютерных игр на здоровье.
Погружаясь в виртуальный компьютерный мир,
человек отчуждается от реального, перестает интересоваться окружающим миром, аутизируется. Ребята
нашего класса пользуются компьютером достаточно часто. Каждый день — 8 человек. 1 раз в неделю — 3 человека и остальные — несколько раз в месяц. Время игры до 40 минут — 14 человек. До двух часов — 7 человек и 1 ребёнок до 4 часов в день.
Слайд 7 Компьютерные игры,
в которых бывают сцены жестокости вызывают желание прекратить игру у
11 человек из класса, агрессию — 1 человек, выиграть — 1 человек и никак не реагируют на сцены жестокости — 2 человека. Многие ребята вообще стараются не играть в такие игры. Неудивительно, что многие дети, насытив свою фантазию этими страшными образами, начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны, боятся оставаться одни в комнате. Что и произошло с моим другом Матвеем.
Слайд 8Вредные факторы:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения
монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс
при потере информации;
пыль и грязь.
Слайд 9Как уменьшить отрицательное влияние компьютера?
Оптимальное освещение при работе за компьютером
– приглушенный рассеянный свет.
Экран монитора должен быть чистым.
Центр экрана
должен быть примерно на уровне ваших глаз и удален на 60-70 см.
Приобретите удобное рабочее кресло.
При работе с клавиатурой используйте специальную подставку под запястье.
Изготовьте шумозащитный экран, отделяющий рабочее место от системного блока.
Обеспечьте нормальную вентиляцию системного блока.
Неплохо каждые 2-3 часа надевать дырчатые очки, которые снимают спазм глазных мышц.
Делайте каждый час десятиминутный перерыв.
Слайд 10Советы, для сохранения здоровья при работе с ПК:
Продолжительность игры должна
соответствовать возрасту ребенка.
Ребенок должен управлять игрой легко и красиво,
без напряжения, если у него это не получается, смените игру.
Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, надо поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.
Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо.
Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.
Слайд 11Основные правила гигиены зрения:
Комфортное рабочее место. Достаточное освещение, лучи света
не должны попадать прямо в глаза, хороший монитор, качественные программы.
Специальное
питание для глаз. Людям с ослабленным здоровьем нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь, печень трески, зелень: петрушку, салат, укроп, зеленый лук.
Массаж глаз. Хорошее влияние на циркуляцию крови и на нервы оказывает поглаживание закрытых глаз, вибрация, нажим, массаж ладонью и легкое разминание.
Слайд 12Справка.
7мин.- дошкольник;
10мин.- первоклассник;
15мин.- пятиклассник;
20мин.- шестой, седьмой классы;
25мин.- восьмой, девятый классы;
50мин.-
десятый, одиннадцатый классы;
4ч.- взрослые.
И только взрослому можно возобновить работу
за ПК через 40мин.
Слайд 13Заключение.
В результате можно сделать вывод, что в целом в классе
ребята соблюдают режим дня, используют компьютер подготовки домашних заданий и
проводят за игрой не более 40 минут в день. Однако есть и тревожные симптомы у двух человек.
Слайд 14Длительное пребывание за компьютером чревато опасностями и их не нужно
уменьшать. Поэтому, я пришёл к выводу, что нужно следовать рекомендациям
учителя, техники безопасности при работе за ПК, соблюдать все санитарно – гигиенические требования.
Будьте внимательны к своему здоровью!