Слайд 1Картотека дидактических игр по сказкам
Слайд 2Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»
Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение
использовать условные заместители (символы) реальных предметов.
Рассмотреть с детьми таблицы и
объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.
Слайд 3«Назови сказку по главному герою»
Цель: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность
мышления, учить называть сказку по персонажу.
Предлагаются изображения героев сказки, дети
называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др
Слайд 4«Расскажи сказку по иллюстрациям»
Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки;
создать условия для творческого самовыражения.
Дети раскладывают картинки по порядку и
рассказывают содержание сказки.
Слайд 5«Закончи»
Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.
Кощей
- … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса -
… (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка)
Слайд 6«Волшебные предметы»
Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном
предмете аналог.
Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр
– самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка»
Печка – автомобиль. «По щучьему велению»
Слайд 7«Отгадай загадку»
Цель: развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или
персонажа) с загадкой.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла
сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)
Слайд 8Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он
целую неделю.
А зовут его… (ЕМЕЛЯ)
Он герой нам всем известный
И с волшебным
словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать … (ЕМЕЛЯ)
Слайд 9Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он
плаще
И зовётся царь…
(КАЩЕЙ)
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
(Царевна -ЛЯГУШКА)
Слайд 10«Разрезные картинки»
Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях,
развивать аналитико-синтетическое мышление.
Дети составляют картину из частей.
«Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать
умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.
Слайд 11«Узнай сказку по нарисованному предмету»
Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие
памяти, воображения, мышления и речи).
Дети отгадывают по предмету героя сказки,
в каких сказках встречается герой.
«Найди пару»
Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.
Слайд 12«Найди!»
Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить
из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной
сказке.