Разделы презентаций


Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Содержание

Цели урока. Повторить и закрепить переместительное свойство сложение; познако­мить с сочетательным свойством сложения. Учить использовать изу­ченные свойства для рационализации вычислений.. Познакомить с основными свойствами прямоугольника.. Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Работа - Битоховой

А.А.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.   Работа - Битоховой А.А.

Слайд 2Цели урока

. Повторить и закрепить переместительное свойство сложение; познако­мить с

сочетательным свойством сложения. Учить использовать изу­ченные свойства для рационализации вычислений.
.

Познакомить с основными свойствами прямоугольника.
. Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.
Цели урока. Повторить и закрепить переместительное свойство сложение; познако­мить с сочетательным свойством сложения. Учить использовать изу­ченные свойства

Слайд 3Давайте, ребята, перечислим основные свойства сложения!

Перемест…
5+4=4+5
Соче…
3+(2+5)=

(3+2)+5
ещё есть
Распределительное свойство



Давайте, ребята, перечислим основные свойства сложения!Перемест…  5+4=4+5Соче…  3+(2+5)= (3+2)+5  ещё естьРаспределительное свойство

Слайд 4Теперь давайте решим примеры:

- Продолжи ряд: 60, 54, 48, ...

№ 3
- Вычислите:
Ы (5 + 15)

+ 42 Б 27 + 3 + 28
Ы 16 + (8 + 32) Р 54 + 26 + 20
- Удобно ли было считать? (Да.)
- Почему? (При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.)
Теперь давайте решим примеры:- Продолжи ряд: 60, 54, 48, ...     № 3- Вычислите:Ы

Слайд 5Давайте подумаем!
- Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово.

-

Какое слово зашифровано? (РЫБЫ.)

Давайте подумаем!- Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово.- Какое слово зашифровано? (РЫБЫ.)

Слайд 6Расшифруйте анаграммы!

УКАЩ ( щука)
СЬЕДЛЬ (сельдь)
РЕОХ (орех)
УЛААК (акула)
- Какое слово лишнее?

(Слово орех - лишнее, потому что остальные слова обозначают названия

рыб. Слово сельдь лишнее - потому что в нем есть мягкий знак.)


Расшифруйте анаграммы!УКАЩ ( щука)СЬЕДЛЬ (сельдь)РЕОХ (орех)УЛААК (акула)- Какое слово лишнее? (Слово орех - лишнее, потому что остальные

Слайд 7Задача для смекалистых.


Туристы отправились в поход. К конечному пункту

они шли 2 недели, а обратно 14 дней. Как объяснить

такую разницу?
Задача для смекалистых. Туристы отправились в поход. К конечному пункту они шли 2 недели, а обратно 14

Слайд 8Вычислите устно.
7 + (23 + 49)
(18 +

19) + 1
(256 + 198) + 2
- Заспорили Малыш и

Карлсон. Малыш говорит, что примеры можно решить гораздо легче. Догадайтесь, как решил сделать Малыш? (Поменять слагаемые местами.)
Вычислите устно. 7 + (23 + 49)  (18 + 19) + 1(256 + 198) + 2-

Слайд 9Заспорили Нюша, Малыш и Карлсон!


Заспорили Нюша, Малыш и Карлсон!

Слайд 10Но ведь если мы нарушим порядок действий, результат может изме­ниться.

Как вы считаете? Равны ли выражения: (256 + 198) +

2 и 256 + (198 + 2)? (Дети высказывают различные мнения.)
- Мы пока не знаем, можно ли по-разному группировать, сочетать слагаемые. Необходимо определить, всегда ли равны суммы: (а + b) + с и а + (Ь + с).
Но ведь если мы нарушим порядок действий, результат может изме­ниться. Как вы считаете? Равны ли выражения: (256

Слайд 11Проверка.

- Итак, кто сформулирует цель нашего урока сегодня? (Установить,

верно ли равенство (а + Ь) + с = а

+ (Ь + с).)
- Т. е. выполняется ли сочетательное свойство сложения. А зачем нам нужно это знать? (Чтобы было легче вычислять.)
Проверка. - Итак, кто сформулирует цель нашего урока сегодня? (Установить, верно ли равенство (а + Ь) +

Слайд 12(a+b)+c=d a+(b+c)=d
- Чему равно значение первого

выражения? (а + Ь) + с = d.
- Что можете

сказать о значении второго выражения? (Оно тоже рав­но d.)
- Какой вывод можно сделать?
(а + Ь) + с = а + (Ь + с)
- Как вы понимаете эту запись?
(a+b)+c=d    a+(b+c)=d - Чему равно значение первого выражения? (а + Ь) + с =

Слайд 13Возможные ответы детей:
- Чтобы к сумме двух чисел прибавить

третье число, можно к пер­вому числу прибавить сумму второго и

третьего числа.
Или:
Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел, можно сначала приба­вить к нему первое слагаемое, а потом второе слагаемое.
Или:
Значение суммы не зависит от выбора порядка действий.
Возможные ответы детей: - Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к пер­вому числу прибавить

Слайд 14 Физкультминутка
Волшебный сон
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы

спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Отдыхают... Засыпают...
Шея

не напряжена
И рас-слаб-ле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко...
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать

Физкультминутка     Волшебный сонРеснички опускаются...Глазки закрываются...Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем...Дышится легко... ровно... глубоко...Наши

Слайд 15Итог урока
Кто ответил на 5 ?
А кто ответил на

Итог урока Кто ответил на 5 ?А кто ответил на 4 ?

Слайд 16Давайте вспомним!
- С каким свойством сложения познакомились на уроке?
- Что

показывает это свойство сложения? Как оно называется?
- Зачем нам нужно

изучать свойства сложения?

Кто ответит?

Давайте вспомним!- С каким свойством сложения познакомились на уроке?- Что показывает это свойство сложения? Как оно называется?-

Слайд 17- Что нам нужно сделать, чтобы хорошо справиться с заданиями?

а+Ь=Ь+а


(а + Ь) + с = а + (Ь + с)
Назовите эти свойства.
Домашнее задание
№ 5, с. 42; № 7 (а), 9 (один столбик на выбор), с. 43.
Дополнительно: № 11, с. 43.
- Что нам нужно сделать, чтобы хорошо справиться с заданиями?а+Ь=Ь+а

Слайд 18Аннотация
Битоховой А.А. МОУ СОШ №3 с. Псыгансу
Работа выполнена в виде

презентации на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства». Является

методической разработкой для учителей математики и может быть использована для учащихся 5-х классов.
АннотацияБитоховой А.А. МОУ СОШ №3 с. ПсыгансуРабота выполнена в виде презентации на тему «Сложение натуральных чисел и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика