Слайд 1Сенсорное развитие детей раннего возраста
Воспитатель ГБОУ Школа №2121 дошкольного отделения
№ 4
Ежова Мария Владимировна
Слайд 2Сенсорное развитие ребенка –
это развитие его восприятия и формирование представлений
о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,
формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Слайд 4
Сенсорные ощущения могут быть разными:
Зрительные ощущения – ребенок
видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки,
форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
Слайд 5 Слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку,
звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 6Вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус
разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 7 Осязательные ощущения – ребенок чувствует посредством прикосновений, ощупывания различных
по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов,
гладит животных, обнимает близких ему людей;
Слайд 8Сенсорное воспитание –
это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных
процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 9Сенсорные эталоны –
это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
ЭТАЛОННАЯ
СИСТЕМА
ФОРМЫ:
ЦВЕТА:
ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 10Основные задачи сенсорного воспитания первого года жизни
1-й год жизни: Следует
создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися
игрушками, хватать предметы разной формы и величины.
Слайд 11Основные задачи сенсорного воспитания от года до 3- х лет
2-3
год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину
как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Слайд 12 Сначала дети учатся подбирать предметы по форме, потом по
величине и лишь затем по цвету.
Слайд 13То есть новые действия восприятия осваиваются, прежде всего, в отношении
более знакомых и более важных с точки зрения практической деятельности
признаков.
Слайд 14Показатели сенсорного развития детей раннего возраста
1 год 3 мес.
1 год
6 мес.
1 год 9 мес.
2 года
2 года 6 мес.
3 года
-
Играя, различает два разных по величине предмета (например, 2 куба).
- Из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образцу и слову подбирает предметы такой же формы (например, к кубику – кубик).
- Играя, различает 3 равных по величине предмета (например, три куба).
- По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
- Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
- Называет четыре основных цвета.