Слайд 2
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и
та же буква
1.А) в землянк_, у землянк_, около землянк_
Б) в ущель_, по алле_, к лошад_
В) в тетрад_, на лошад_, к дочер_
2. А) по трасс_, на лошадк_, в сара_
Б) по отмел_, в пол_, вдоль алле_
В) на сирен_, в комнат_, в музык_
Слайд 3
2. Укажите глаголы с буквой Е в окончании.
1. бре_шь, верт_т,
вид_м
2. встрет_т, стел_шь, прыгн_шь
3. сыпл_т, бре_т, встреча_т
4. держ_м, слыш_шь, стел_м
Слайд 4
Синтаксис – наука о строении словосочетаний и предложений.
Это слово
заимствовано в XVIII веке из греческого языка. Буквально значит:
“
построение”, “сочетание”, “порядок”.
Слайд 5
Составьте текст.
Разбейте слова на предложения.
Пришёл, золотой, осень, птицы, лететь,
юг, поля, собирать, урожай, скоро, наступить, зима.
Слайд 6
Пришла золотая осень.
Птицы полетели на юг.
С полей собирают
урожай.
Скоро наступит зима.
Слайд 7
Увлекательная страничка.
- Назовите знаки препинания, которые вам известны.
А
известно ли вам, что греки в конце вопросительных предложений ставят
не "?", а ";". Слово точка произошло от древнерусского "ткнуть". Испанцы и португальцы в вопросительных и восклицательных предложениях ставят знаки не только в конце, но и в начале предложения (¿ ?).
Слайд 8Устраните путаницу в стихотворении Б. Заходера
Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит!
Чей-то
дом хвостом виляет,
Пёсик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не
слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
– Вот что значит запятая!
Слайд 9О пользе знаков препинания.
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений,
искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он
потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни проходили – в Космосе, на Земле или даже в его собственной квартире.
Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он разучился мыслить и дошел до точки.