Слайд 1
Добро пожаловать в сказку
Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного
возраста
Авторы:
Педагог – психолог Бакланова Юлия Александровна
Воспитатель Старкова Людмила Анатольевна
Пермь,
2016 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203» г. Перми
Слайд 2Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии и педагогике,
которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике.
Слайд 3Цель мастер-класса
Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе развития речи
дошкольников.
Задачи
Расширить представления педагогов о сказкотерапии, как методе работы с детьми
дошкольного возраста;
Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки);
Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Слайд 4Методы и приёмы сказкотерапии, используемые для развития речи
Умение детей задавать
вопросы.
Пример: попробуйте задать шуточный вопрос,
например героям сказки про
курочку Рябу.
2. Конструирование слов, словосочетаний и
предложений.
Пример: составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого - по словечку»:
«Колобок» - «Колобок катится» - «Колобок катится по дорожке» - «Колобок катится по зеленой дорожке» и т.д.
Слайд 53. Использование фразеологизмов и пословиц.
Пример: разбирая и обсуждая с ребёнком
смысл каждой из них, мы помогаем ребенку запоминать поговорки, учиться
применять их к месту, более четко уяснять внутреннее содержание сказки.
4. Придумывание иных, новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения.
Пример: сказка «Рукавичка»: «Дружный домик», «Дед, рукавичка и звери» и т.п.
Слайд 65. Введение вместо привычного главного героя
продуманного нового персонажа.
Пример: использование метода, который назван условно «Введение
частицы «не»»:
Не репа выросла на грядке, а …, Не Красная Шапочка, а … ,
6. Поиск ласковых, красивых, сказочных, грустных
слов в сказке; омонимов.
Слайд 77. Использование игры «Интервью»
Пример: выбирается интервьюер и интервьюируемый в рамках
сюжета сказки
8. Объединение двух коротких рассказов или сказок в одну
с новым сюжетом
9. «Постановка проблемного вопроса»
Пример: - А если бы людоед не превратился в мышку, как бы Кот в сапогах оказался победителем? - дети начинают искать свои варианты, то есть решать поставленную проблему
Схема составления сказки:
1. Для начала нужно выбрать героев сказки.
2. Затем придумываем зачин — начало сказки («Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»).
3. Далее необходимо дать подробную характеристику героям
(наделить их характером, темпераментом).
4. Затем сталкиваем героев с проблемой, трудностью, конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную).
5. Описываем реакцию героев на случившееся (Василиса заплакала …).
6. Далее наши герои начинают искать выход из ситуации, пробуют решить свою проблему.
8. В итоге герои должны справиться с ситуацией, найти верное решение.
9. Завершающий шаг — сказочная развязка (герои получают награду и сказка приобретает счастливое завершение).