Разделы презентаций


Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии и педагогике, которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Добро пожаловать в сказку
Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного

возраста
Авторы:
Педагог – психолог Бакланова Юлия Александровна
Воспитатель Старкова Людмила Анатольевна
Пермь,

2016 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203» г. Перми

Добро пожаловать в сказкуСказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возрастаАвторы: Педагог – психолог Бакланова Юлия

Слайд 2Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии и педагогике,

которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике. 

Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии и педагогике, которое широко используется в настоящее время в

Слайд 3Цель мастер-класса

Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе развития речи

дошкольников.
Задачи

Расширить представления педагогов о сказкотерапии, как методе работы с детьми

дошкольного возраста;
Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки);
Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Цель мастер-класса	Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе развития речи дошкольников.ЗадачиРасширить представления педагогов о сказкотерапии, как методе

Слайд 4Методы и приёмы сказкотерапии, используемые для развития речи
Умение детей задавать

вопросы.
Пример: попробуйте задать шуточный вопрос,
например героям сказки про

курочку Рябу.

2. Конструирование слов, словосочетаний и
предложений.
Пример: составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого - по словечку»:
«Колобок» - «Колобок катится» - «Колобок катится по дорожке» - «Колобок катится по зеленой дорожке» и т.д.
Методы и приёмы сказкотерапии, используемые для развития речиУмение детей задавать вопросы.Пример: попробуйте задать шуточный вопрос,  например

Слайд 53. Использование фразеологизмов и пословиц.
Пример: разбирая и обсуждая с ребёнком

смысл каждой из них, мы помогаем ребенку запоминать поговорки, учиться

применять их к месту, более четко уяснять внутреннее содержание сказки.

4. Придумывание иных, новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения.
Пример: сказка «Рукавичка»: «Дружный домик», «Дед, рукавичка и звери» и т.п.

3. Использование фразеологизмов и пословиц.Пример: разбирая и обсуждая с ребёнком смысл каждой из них, мы помогаем ребенку

Слайд 65. Введение вместо привычного главного героя

продуманного нового персонажа.
Пример: использование метода, который назван условно «Введение

частицы «не»»:
Не репа выросла на грядке, а …, Не Красная Шапочка, а … ,

6. Поиск ласковых, красивых, сказочных, грустных
слов в сказке; омонимов.


5. Введение вместо привычного главного героя     продуманного нового персонажа. Пример: использование метода, который

Слайд 77. Использование игры «Интервью»
Пример: выбирается интервьюер и интервьюируемый в рамках

сюжета сказки

8. Объединение двух коротких рассказов или сказок в одну

с новым сюжетом

9. «Постановка проблемного вопроса»
Пример: - А если бы людоед не превратился в мышку, как бы Кот в сапогах оказался победителем? - дети начинают искать свои варианты, то есть решать поставленную проблему


7. Использование игры «Интервью»Пример: выбирается интервьюер и интервьюируемый в рамках сюжета сказки8. Объединение двух коротких рассказов или

Слайд 8

Схема составления сказки: 1. Для начала нужно выбрать героев сказки. 2. Затем придумываем зачин — начало сказки («Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»). 3. Далее необходимо дать подробную характеристику героям (наделить их характером, темпераментом). 4. Затем сталкиваем героев с проблемой, трудностью, конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную). 5. Описываем реакцию героев на случившееся (Василиса заплакала …). 6. Далее наши герои начинают искать выход из ситуации, пробуют решить свою проблему. 8. В итоге герои должны справиться с ситуацией, найти верное решение. 9. Завершающий шаг — сказочная развязка (герои получают награду и сказка приобретает счастливое завершение).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика