Слайд 1Способы организации безопасного похода в библиотеку для учащихся 1 –
4 класса.
Слайд 2В нашей стране концепция сопровождения, как направление в оказании помощи
детям, начала появляться только в 90-х годах. Основой ее является
работа психолого-медико-педагогических комиссий и специализированных учреждений в системе образования.
Слайд 3Сопровождение ориентировано на создание условий (педагогических, психологических, социальных) успешного обучения
и развития каждого ребенка
Слайд 4Наша цель – довести детей до библиотеки, провести там экскурсию
и отвести обратно в школу целыми и невредимыми. Для этого
нужно знать правила и обязанности сопровождающего.
Слайд 5Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя экскурсии
1.Руководитель похода назначаются
администрацией учреждения, проводящего экскурсию.
2.Руководителем и заместителем руководителя похода могут
быть лица, удовлетворяющие требованиям Инструкции по организации и проведению туристических экскурсий (путешествий) с учащимися.
Слайд 63. Руководитель несет ответственность за жизнь, здоровье детей и безопасность
проведения похода, содержание оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, выполнение плана
мероприятий, правил пожарной безопасности, охрану природы, памятников истории и культуры.
4. За нарушение Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися руководитель группы несет дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут за собой другой ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Слайд 7Обязанности сопровождающего
До начала экскурсии
- обеспечить комплектование группы с учетом интересов,
туристской квалификации, физической и технической подготовленности учащихся;
- организовать всестороннюю
подготовку участников похода, экспедиции, экскурсии
- организовать подготовку и подбор необходимого снаряжения и продуктов питания, выявить возможность пополнения запасов продуктов на маршруте; составить смету расходов;
Слайд 8подготовить маршрутные документы (маршрутную книжку или маршрутный лист, удостоверение) и
приказ на проведение похода, экспедиции, экскурсии (путешествия);
-совместно с участниками
ознакомиться с районом похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) по отчетам других групп; получить консультацию на станции (центре) юных туристов, в маршрутно-квалификационной комиссии, у опытных туристов и краеведов;
-подготовить картографический материал, разработать маршрут и график похода, экспедиции, экскурсии (путешествия), план краеведческой, общественно полезной работы и других мероприятий, проводимых на маршруте; наметить контрольные пункты и сроки;
Слайд 9 - ознакомиться с условиями погоды в районе предстоящего похода,
экспедиции, экскурсии (путешествия); изучить сложные участки маршрута и наметить способы
их преодоления;
Слайд 10В ходе экскурсии:
строго соблюдать утвержденный маршрут;
принимать необходимые меры, направленные
на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения маршрута или прекращения
похода, экскурсии в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пострадавшему;
принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участников в ближайшее медицинское учреждение;
Слайд 11сообщить о происшедшем несчастном случае в ближайшие: контрольно- спасательную службу
и маршрутно-квалификационную комиссию, местные органы образования;
Состав подгруппы должен быть
не менее четырех человек, в том числе одного взрослого;
делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
Слайд 12В каждом городе (особенно в большом) на пути к библиотеке
нам встречаются: светофоры, дорожные переходы, велосипедные дорожки и другие опасные
участки. Учитель должен заранее продумать маршрут менее опасный для детей младшей школы и знать ее хорошо.
Каждый учитель должен знать правила дорожного движения. Так, построившись по парам за ручку, дети будут идти сзади учителя и впереди другого сопровождающего и чувствовать себя в безопасности.
Если дети не идут сгруппировано, то перед каждым переходом, поворотом и т.д. ждем отстающих.