Разделы презентаций


Словарное богатство русского языка

Творческое задание №1. Подобрать синонимы к слову «убегать» и описать сцену погони в детективном жанре, используя составленный синонимический ряд.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и

подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг и, право, иное

название еще драгоценней самой вещи (Н.В. Гоголь).

Словарное богатство русского языка

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг

Слайд 2 Творческое задание №1.
Подобрать синонимы к слову «убегать» и

описать сцену погони в детективном жанре, используя составленный синонимический ряд.


Творческое задание №1. Подобрать синонимы к слову «убегать» и описать сцену погони в детективном жанре, используя

Слайд 3Найдите в тексте антонимы, выпишите их
И ненавидим мы, и любим

мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в

душе какой-то холод тайный,
Когда кипит огонь в крови.

М.Ю.Лермонтов.
Найдите в тексте антонимы,  выпишите ихИ ненавидим мы, и любим мы случайно,Ничем не жертвуя ни злобе,

Слайд 4 Расскажите об антонимах.
Для чего они используются в речи?
Приведите

примеры стихотворений, которые построены на противопоставлении.

Расскажите об антонимах.Для чего они используются в речи? Приведите примеры стихотворений, которые построены на противопоставлении.

Слайд 5 Творческое задание №2.
Сравните ленивого и активного учеников.
Напишите их

психологический портрет, используя антонимы.

Творческое задание №2.Сравните ленивого и активного учеников. Напишите их психологический портрет, используя антонимы.

Слайд 6На каком лексическом явлении построена рифма стихотворения?
Мерцала на

склоне банка
Возле кустов кирпича.
Над розовым шпилем банка

Ворона вилась, крича. И.Бродский.
На каком лексическом явлении построена рифма стихотворения? Мерцала на склоне банка Возле кустов кирпича. Над розовым шпилем

Слайд 7Творческое задание№3. В словаре омонимов выберите 2 омонимичные пары и

зарифмуйте их, создав стихотворный текст.

Образец: ходят-ходят; косы – косы
По селу

девчонки ходят,
И у всех девчонок косы.
А под ветром травы ходят:
Наточили парни косы.

Творческое задание№3. В словаре омонимов выберите  2 омонимичные пары и зарифмуйте их, создав стихотворный текст.Образец: ходят-ходят;

Слайд 8 14. Творческое задание№4.
Вы сделали научное открытие. Изобрели прибор,

который исполняет все ваши желания. Прибор состоит из трёх частей.

Чтобы назвать эти три части и сам прибор, вам необходимо придумать неологизмы.
14. Творческое задание№4. Вы сделали научное открытие. Изобрели прибор, который исполняет все ваши желания. Прибор состоит

Слайд 9Творческое задание№5. Перед вами текст, в котором много разговорных слов.

Замените их устаревшими словами. Изменился ли характер текста? Какое звучание

он приобрёл?

Напротив меня сидела девчонка. Она зыркала вокруг своими зенками. То прикрывала веки, то оглядывала город, вытягивала шею, как гусыня, поправляя правой рукой волосёнки; левой рукой тёрла щёку. Губы её были плотно сжаты, а пальцы теребили одежду.

Творческое задание№5. Перед вами текст, в котором много разговорных слов. Замените их устаревшими словами. Изменился ли характер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика