Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном»
города Новочебоксарска ЧР
«Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития»
Подготовила творческая группа
по социально-коммуникативному развитию
г. Новочебоксарск, 2018 г.
Слайд 2Социально-коммуникативное развитие
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей
дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства.
Слайд 3.
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
формирование позитивных установок
к различным видам труда и творчества
развитие общения и взаимодействия ребёнка
с взрослыми и сверстниками
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
Слайд 4ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
дошкольного учреждения
ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ
ХОРОШО ВЛАДЕЕТ
УСТНОЙ РЕЧЬЮ
УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ОТКРЫТ ВНЕШНЕМУ МИРУ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ
К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ
Слайд 5Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей
включает:
создание для детей ситуаций коммуникативной успешности
организацию предметно-пространственной среды
устранение у
детей коммуникативных трудностей
мотивирование ребенка к выражению своих мыслей
стимулирование коммуникативной деятельности детей
моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками
Слайд 6Направления социально-коммуникативного
развития
Развитие игровой деятельности детей
Патриотическое воспитание
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе
Взаимодействие с семьей
Слайд 13Современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения с семьей
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи
- повышение компетентности родителей в вопросах развития,
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
У педагогов и родителей дошкольников - единые цели и задачи:
- сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными;
- чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Слайд 14Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями
Декларация прав ребенка
Конвенция
о правах ребенка
Конституция РФ, п. 4, ст. 43
Семейный
кодекс РФ, ст. 63
Закон «Об образовании в РФ»:
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»
Слайд 15Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию:
Принцип гуманизации обеспечивает
установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ
– семья».
Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной среды
Слайд 16План работы творческой группы
«Мир – прекрасное творенье»
на 2017-2018 учебный
год
2017 год
2018 год
Слайд 29
Групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом.
Родительский комитет помогает детскому саду в организации педагогической пропаганды среди
родителей, в организации общих родительских собраний, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.
К индивидуальным формам работы с родителями относятся:
Беседы
Консультации
Педагогические поручения;
4. Посещение семьи на дому
Слайд 30Вывод:
Проводимая в ДОУ работа по сотрудничеству детского сада и семьи
в рамках социально-коммуникативного развития детей содействует тому, что родители становятся
полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, тренингах, праздниках, больше внимания уделяют их социально-коммуникативному развитию, выступают инициаторами мероприятий, которые можно провести в группе и на уровне детского сада. Все это способствует обогащению семейного опыта, сплочению взрослых и детей в общих делах, а главное – созданию в семьях условий для успешной социализации дошкольников.
Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание детей, и в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Слайд 31
Литература:
1. ФГОС ДО.
2. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей /авт.-
сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.
3. С. В. Чиркова.
Родительские собрания в детском саду. - М.: «ВАКО», 2014.
4. Я – компетентный родитель (под ред. Л.В. Коломийченко). – М., 2013.
5. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов./ Сост. Т.В. Цветкова – М.: ТЦ Сфера, 2013.
6. А.В. Дронь. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – М., 2013.
7. О.И. Давыдова. Проекты в работе с семьей. – СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
8. Л.Н. Попова. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». – М., ТЦ Сфера, 2014.
8. А.А. Майер. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2016
9. Т. В. Иванова. Родительские собрания в ДОУ: младшая и средняя группы. – Волгоград:ИТД «Корифей», 2015.
10. Т. В. Иванова. Родительские собрания в ДОУ: старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2014.
11. Организация и содержание работы с родителями: из опыта работы МДОУ № 104 г. Липецка. – 2012.
12. .Л. Зверева. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2016.
13. О.И. Давыдова. Работа с родителями в ДОУ: этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
14. Е.П. Арнаутова. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», 2014.
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»: 2014. - №7, с.44-52, №9, с.17-33,
2013г., №11, с. 43-52