Разделы презентаций


Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития

Содержание

Социально-коммуникативное развитие Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном»

города Новочебоксарска ЧР


«Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития»

Подготовила творческая группа
по социально-коммуникативному развитию

г. Новочебоксарск, 2018 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

Слайд 2Социально-коммуникативное развитие

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей

дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства.

Социально-коммуникативное  развитие Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным

Слайд 3.

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
формирование позитивных установок

к различным видам труда и творчества
развитие общения и взаимодействия ребёнка

с взрослыми и сверстниками

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

. становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действийформирование позитивных установок к различным видам труда и творчестваразвитие общения

Слайд 4ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
дошкольного учреждения
ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ
ХОРОШО ВЛАДЕЕТ

УСТНОЙ РЕЧЬЮ
УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ОТКРЫТ ВНЕШНЕМУ МИРУ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ

К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА дошкольного учрежденияПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮУВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ОТКРЫТ ВНЕШНЕМУ

Слайд 5Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей

включает:
создание для детей ситуаций коммуникативной успешности
организацию предметно-пространственной среды
устранение у

детей коммуникативных трудностей

мотивирование ребенка к выражению своих мыслей

стимулирование коммуникативной деятельности детей

моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:создание для детей ситуаций коммуникативной  успешностиорганизацию

Слайд 6Направления социально-коммуникативного
развития
Развитие игровой деятельности детей
Патриотическое воспитание
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, природе
Взаимодействие с семьей

Направления социально-коммуникативного развитияРазвитие игровой деятельности детейПатриотическое воспитаниеТрудовое воспитаниеФормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природеВзаимодействие с семьей

Слайд 7Игровая деятельность детей

Игровая деятельность детей

Слайд 9 Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Слайд 10Формирование основ безопасности

Формирование основ безопасности

Слайд 11 Трудовое воспитание

Трудовое воспитание

Слайд 12 Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей

Слайд 13Современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения с семьей
- обеспечение

психолого-педагогической поддержки семьи
- повышение компетентности родителей в вопросах развития,

образования, охраны и укрепления здоровья детей.
У педагогов и родителей дошкольников - единые цели и задачи:
- сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными;
- чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения с семьей- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи - повышение компетентности родителей

Слайд 14Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями
Декларация прав ребенка
Конвенция

о правах ребенка
Конституция РФ, п. 4, ст. 43
Семейный

кодекс РФ, ст. 63
Закон «Об образовании в РФ»:
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Фе­дерации»
Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями Декларация прав ребенка Конвенция о правах ребенка Конституция РФ, п. 4,

Слайд 15Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию:
Принцип гуманизации обеспечивает

установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ

– семья».

Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной среды
Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию: Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских

Слайд 16План работы творческой группы «Мир – прекрасное творенье» на 2017-2018 учебный

год
2017 год
2018 год

План работы творческой группы  «Мир – прекрасное творенье» на 2017-2018 учебный год2017 год2018 год

Слайд 18 Октябрь, ноябрь

Октябрь, ноябрь

Слайд 22Декабрь

Декабрь

Слайд 23Январь, февраль

Январь, февраль

Слайд 26Март

Март

Слайд 27Апрель

Апрель

Слайд 29
Групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом.

Родительский комитет помогает детскому саду в организации педагогической пропаганды среди

родителей, в организации общих родительских собраний, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.

К индивидуальным формам работы с родителями относятся:
Беседы
Консультации
Педагогические поручения;
4. Посещение семьи на дому
 

Групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом. Родительский комитет помогает детскому саду в организации

Слайд 30Вывод:
Проводимая в ДОУ работа по сотрудничеству детского сада и семьи

в рамках социально-коммуникативного развития детей содействует тому, что родители становятся

полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, тренингах, праздниках, больше внимания уделяют их социально-коммуникативному развитию, выступают инициаторами мероприятий, которые можно провести в группе и на уровне детского сада. Все это способствует обогащению семейного опыта, сплочению взрослых и детей в общих делах, а главное – созданию в семьях условий для успешной социализации дошкольников.
Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание детей, и в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Вывод:	Проводимая в ДОУ работа по сотрудничеству детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития детей содействует тому,

Слайд 31 Литература:
1. ФГОС ДО.
2. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей /авт.-

сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.
3. С. В. Чиркова.

Родительские собрания в детском саду. - М.: «ВАКО», 2014.
4. Я – компетентный родитель (под ред. Л.В. Коломийченко). – М., 2013.
5. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов./ Сост. Т.В. Цветкова – М.: ТЦ Сфера, 2013.
6. А.В. Дронь. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – М., 2013.
7. О.И. Давыдова. Проекты в работе с семьей. – СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
8. Л.Н. Попова. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». – М., ТЦ Сфера, 2014.
8. А.А. Майер. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2016
9. Т. В. Иванова. Родительские собрания в ДОУ: младшая и средняя группы. – Волгоград:ИТД «Корифей», 2015.
10. Т. В. Иванова. Родительские собрания в ДОУ: старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2014.
11. Организация и содержание работы с родителями: из опыта работы МДОУ № 104 г. Липецка. – 2012.
12. .Л. Зверева. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2016.
13. О.И. Давыдова. Работа с родителями в ДОУ: этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
14. Е.П. Арнаутова. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», 2014.
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»: 2014. - №7, с.44-52, №9, с.17-33,
2013г., №11, с. 43-52

Литература: 1. ФГОС ДО.2. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей /авт.- сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград:

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика