Слайд 1Социальная адаптация через сказкотерапию в работе с детьми инвалидами.
Слайд 2Воспитательно-развивающие задачи, способствующие социализации:
Воспитание у детей положительных нравственных качеств.
Развивать разговорно-диалогическую
и монологическую речь.
Развивать психофизические процессы.
Развитие эмоционально-волевой сферы.
Слайд 3Дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями
здоровья – это дети, которые имеют временные или постоянные отклонения
в физическом и (или) психическом развитии и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы физического и психического здоровья, в первую очередь, нуждаются в помощи по социализации и адаптации к окружающему миру. Один из методов, способствующий успешной адаптации, развитию, коррекции, а так же личностному росту детей с ОВЗ в социуме, является сказкотерапия.
Слайд 4 Сказки! Они с нами рядом всю жизнь. Одни из
них учат уму-разуму, другие – добру и счастью, третьи волшебные,
завораживают нас чудесами.
Дети представляют себя то Иван- царевичем, то прекрасной принцессой, то доброй феей. Мы начинаем играть в сказки и творить чудеса. Сказки помогают раскрыть творческие способности детей.
Слайд 5Дети, имеющие серьезные проблемы и нарушения в развитии, наиболее легко воспринимают сказку.
Именно поэтому сказка призвана помочь ребёнку понять «законы» окружающей действительности.
Из
сказок дети черпают множество удивительных познаний: первые представления о пространстве и времени, о связи человека с природой. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать, радоваться.
Объединенные общим интересным делом, наши воспитанники становятся гораздо дружнее, у них возрастает чувство ответственности, появляется уверенность в своих силах.
В процессе работы над спектаклем формируется творческий коллектив, в котором каждый ребенок чувствует себя талантливым и необходимым.
Слайд 6Для детей с ОВЗ самым проблемным аспектом социализации является взаимодействие с окружающим
миром. Коррекционная сказкотерапия подразумевает систематическое усиление потенциальных возможностей и творческих способностей
ребёнка, за счет которого происходит преодоление проблемных ситуаций, путём «расширения спектра альтернативных реакций». Его суть заключается в следующем: чем больше у ребёнка арсенал возможных реакций и моделей поведения, тем лучше он адаптирован к условиям окружающего мира. Ребёнку в сказочной форме предлагается множество моделей поведения в различных ситуациях и предоставляется возможность проиграть, «прожить» как можно больше таких моделей. Таким образом, использование сказки позволяет расширить спектр моделей поведения и служит подсказкой для альтернативного решения сложных ситуаций, ненавязчиво указывает на модели успешного поведения и реагирования, изменяя отношение к ситуации в социальном мире.
Слайд 7Благодаря своей образности сказки легко запоминаются детьми с ОВЗ и после окончания
психологического воздействия продолжают «жить» в повседневной жизни ребёнка, помогая ему разбираться
в ситуациях, принимать решения и успешно социализироваться в окружающем мире.
Слайд 8Общение со сверстниками является необходимым условием успешной социализации любого ребенка.
Контакты
друг с другом дают детям дополнительные впечатления, эмоциональные переживания.
Как
говорил Маленький Принц: «За розой надо ухаживать и поливать ее каждый день, иначе она просто завянет…». Так же и в работе с детьми. Пока мы горим сами, пока детям с нами интересно – результат возникает как по волшебству.