Слайд 1
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников»
«День матери»
Над проектом работала: воспитатель
Кивенко
Е.А. «Оршинский детский сад»
Слайд 2Актуальность
Во ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию детского
сада с родителями. Одним из принципов ДО является сотрудничество детского
сада с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Слайд 3Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательный, творческий
Сроки проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети
подготовительной группы,
мамы детей, воспитатели
группы.
Слайд 4Проблема
Развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения
в культуре семейного воспитания, приобретение нового опыта. «Делегирования полномочий детскому
саду» хватило, что бы родители утратили многие ценные традиции народного воспитания. Недостаток знаний у родителей по вопросам воспитания и образования. Низкая активность родителей во взаимодействии с детским садом.
Слайд 5Цели и задачи
Формировать у детей уважительное отношение к
родителям; вовлекать родителей в образовательный процесс открытого образовательного пространства «детский
сад – семья».
Формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей с взрослыми.
Развивать эмоционально – эстетическую отзывчивость; доставлять радость и удовольствие, создавая праздничную атмосферу.
Воспитывать любовь и уважение к маме. Учить вежливости и доброте к окружающим.
Слайд 6Механизмы реализации
1 этап. Подготовка к реализации проекта.
Разучивание песен, игр, стихов с детьми.
Беседа о мамах.
Чтение литературных произведений: Я.Сегель «Как я был мамой», В.Драгунский «Он живой, он светится», В.Осеева «Почему?», знакомство с пословицами и поговорками о маме.
Изготовление приглашений к досугу и подарков руками детей.
Разучивание игр и игровых упражнений «Волшебные слова», «Комплименты», «Приглашение», «Ручеёк», «Угадай по голосу» и др.
Слайд 72 этап. Реализация проекта.
Проведение НОД «Подарок для мамочки»
Консультация «Воспитание
у детей любви и уважения к родителям»
Выставка
рисунков детей «Наши мамы».
Оформление выставки кулинарных изделий, изготовленных руками мам.
Проведение концертной программы.
Чаепитие вместе с мамами.
Слайд 83 этап. Заключительный.
У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается
активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Отношения детей и
взрослых становится ближе, доверительнее. Развивается доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь и уважение, возникает желание сделать приятное для мам. Подготовка к празднику всегда вызывает интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Дети находят выход своим стремлениям, желаниям участвовать в играх, танцах, инсценировках, оформлении группы. Это способствует социализации детей, формирует у них активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции русского народа. Поэтому не только сам праздник, но и подготовка к нему имеют огромное значение для формирования основ культуры детей.
Слайд 9Результат
В результате работы над проектом – повысилось активное участие родителей
в жизни группы.
Провели анкетирование с целью выявления проблем во взаимодействии
детского сада и семьи.
Родители приняли активное участие в проведении праздника осени.
Готовили макеты вместе с детьми дома для открытого занятия по познавательному развитию.
Слайд 10Используемая литература
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Андреенко Т.А., Алекинова О.В.
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников»
Давыдова М.А. «Сценарии музыкальных, календарных и
фольклорных праздников»
Интернет – ресурсы.