Разделы презентаций


Современные средства контроля успеваемости обучающихся в начальной школе в свете ФГОС

Содержание

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбыаттестация:выпускникмониторинг:системаобразованияМодели оценочной деятельности:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 « Современные средства контроля успеваемости обучающихся в начальной школе (в

свете ФГОС) »




Учитель начальных классов Чернова Т.Э.

« Современные средства контроля успеваемости обучающихся в начальной школе (в свете ФГОС) »Учитель начальных классов Чернова

Слайд 2ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы


аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Модели оценочной деятельности:

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбыаттестация:выпускникмониторинг:системаобразованияМодели оценочной деятельности:

Слайд 3 стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое

оценивание.
Три вида оценивания:

стартовая диагностика;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.Три вида оценивания:

Слайд 4Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос
-

письменная самостоятельная работа
- диктанты
- контрольное списывание
- тестовые задания
- графическая

работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ- устный опрос - письменная самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые

Слайд 5Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная

работа
- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение- контроль техники

Слайд 6Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
участие в выставках, конкурсах,


соревнованиях
- активность в проектах и программах
- творческий отчет

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬучастие в выставках, конкурсах, соревнованиях- активность в проектах и программах- творческий

Слайд 7Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития


Формы и методы оценки:Метапредметныедиагностическиеработы Диагностика результатов личностного развития

Слайд 8МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 9ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспринимать объединяющую роль России
как государства
2.

Проявлять уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь

и взаимоподдержку

3. Принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.

5. Выполнять правила личной гигиены

6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира

7. Адекватно воспринимать оценку учителя

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВоспринимать объединяющую роль России   как государства 2. Проявлять уважение к своей семье,

Слайд 10Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4.

Где фиксировать результаты?.
5. Когда ставить отметку?
6. По какой шкале

оценивать?

Процедура оценки.

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать?4. Где фиксировать результаты?.5. Когда ставить отметку? 6.

Слайд 11Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.

Итоговая комплексная работа в системе оценочнойдеятельности учителя.

Слайд 13
Мониторинг


Результаты мониторинга могут быть использованы для установления динамики

учебных достижений учащихся только в самом образовательном учреждении.
По результатам мониторинга образовательные учреждения не сравниваются.
Мониторинг   Результаты мониторинга могут быть использованы

Слайд 14 Цель проведения мониторинга –

обеспечение сопровождения введения ФГОС начального образования

в образовательных учреждениях.

Исследование носит комплексный характер:
выполнение итоговых работ;
заполнение карт

первоклассников;
анкетирование учителей, родителей учащихся начальной школы;
заполнение бланков «Настроение», измерение самооценки первоклассниками.
Цель проведения мониторинга – обеспечение сопровождения введения ФГОС начального образования в образовательных учреждениях.Исследование носит комплексный характер:выполнение итоговых

Слайд 16Подведение итогов
Анализ и интерпретация результатов
Выстраивание индивидуальных траекторий обучения
Создание условий для

эффективного обучения

Подведение итоговАнализ и интерпретация результатовВыстраивание индивидуальных траекторий обученияСоздание условий для эффективного обучения

Слайд 17Основной акцент деятельности учителя

Конструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения

действий контроля и оценки в их учебной деятельности»


Основной акцент деятельности учителяКонструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий контроля и оценки в их учебной

Слайд 18Оценка:

- важный элемент нашего существования

- показатель качества работы и ее

исполнения

Оценка:- важный элемент нашего существования- показатель качества работы и ее исполнения

Слайд 19Положительное:
Способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельности
Позволяет отслеживать реальные индивидуальные достижения

каждого в сравнении с его предыдущими результатами, а не природных

задатков и индивидуальных способностей
Определять направление дальнейших действий ученика
Носит менее травмирующий характер
Не является орудием манипуляций психологического давления на ребенка со стороны учителя и родителей
Влияет на повышение интереса к обучению, работоспособности, активности учащихся, снижает тревожность
Положительное:Способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельностиПозволяет отслеживать реальные индивидуальные достижения каждого в сравнении с его предыдущими результатами,

Слайд 20Обратная связь

Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителям

Должна

давать необходимую содержательную информацию

Обратная связьБезотметочная система должна быть понятной и детям и родителямДолжна давать необходимую содержательную информацию

Слайд 21Правила оценочной безопасности

Не скупиться на похвалу
Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение
«На

ложку дегтя – бочка меда»
Ставить перед ребенком только конкретные цели
«За

двумя зайцами…»
Формула «опять ты НЕ…» - верный путь выращивания НЕУДАЧНИКА
Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценкой
Правила оценочной безопасностиНе скупиться на похвалуХвалить исполнителя, критиковать только исполнение«На ложку дегтя – бочка меда»Ставить перед ребенком

Слайд 22Три принципа оценивания навыков
Отметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется,

а содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое

усилие ребенка было оценено отдельно
Оценка учителя – это, прежде всего средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны получить от учителя однозначные, предельно четкие КРИТЕРИИ оценки
Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота

Три принципа оценивания навыковОтметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется, а содержательная оценка работы должна быть предельно

Слайд 23Таблицы могут быть разные
Кто их заполняет

1.Учитель все делает сам
2.Учитель

собирает работы на проверку, потом раздает проверенные работы ученикам, дети

сами подсчитывают свои ошибки и делают запись в таблице
3.Проверка тоже может быть отдана «на откуп» ученикам

Таблицы могут быть разные Кто их заполняет1.Учитель все делает сам2.Учитель собирает работы на проверку, потом раздает проверенные

Слайд 24Только ли таблицы?
1. Графики

2. Листы индивидуальных достижений

3. Тетрадь открытий

4. Портфолио

ученика

Только ли таблицы?1. Графики2. Листы индивидуальных достижений3. Тетрадь открытий4. Портфолио ученика

Слайд 25
График.
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
декабрь
февраль
март
апрель
май
21
28
18
20
16
30
32
40
50

График.сентябрьоктябрьноябрьянварьдекабрьфевральмартапрельмай212818201630324050

Слайд 26ПОРТФОЛИО ученика

ПОРТФОЛИО ученика

Слайд 27Моя семья.

Нарисуй портрет своей семьи

Родословное дерево

Чем я люблю

заниматься

2.
1.

Моя семья.Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься2.1.

Слайд 29Страницы раздела «Коллектор»

Правила поведения в школе
Законы жизни класса

Примерный список литературы
для самостоятельного
и семейного чтения.

План – памятка Решения задачи
Памятка
«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка
«РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в
стрессовых ситуациях
(пожар, опасность и пр.)
Памятка: Правила общения

6.

5.

Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы  для самостоятельного

Слайд 30 «Мои достижения»

Моя

лучшая работа
Задание, которое мне больше
всего понравилось
Я

прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю,
чего не знал раньше?
Что я теперь умею,
чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий
учебный год: …………..
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и
классных мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества
(с родителями, одноклассниками)


8.

7.

«Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше

Слайд 31
Уважаемые коллеги, спасибо

за внимание!

Уважаемые коллеги, спасибо    за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика