Разделы презентаций


Создание благоприятных условий способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ

Содержание

Адаптация (от лат. adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 299» Создание

благоприятных условий способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ


авторы: старший воспитатель Байкалова Т. А.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 299»    Создание благоприятных условий способствующих

Слайд 2Адаптация
(от лат. adaptare – приспособлять)
– в широком смысле

– приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Адаптация (от лат. adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним

Слайд 3
В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается

регресс во всем развитии ребёнка: в его речи, навыках, умениях,

игровой деятельности!

В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребёнка: в его

Слайд 4 Главной и основной причиной затруднений при адаптации детей

в детском саду является отсутствие у них опыта общения со

взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем и со сверстниками!

Родители должны вовлекать ребенка в контакты со взрослыми и детьми, не являющимися членами семьи, учить, как обратиться к взрослому, что сказать как вежливо попросить что-то и т. п

Главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них

Слайд 5Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
Адаптация средней

тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок

на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Легкая адаптация — сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

Степени тяжести прохождения острой фазы  адаптационного периода:  Адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение

Слайд 6Целью работы является: формирование эмоционально-комфортного климата в группе для успешной

адаптации детей к доу
Задачи:
Формировать у ребёнка положительную установку, желание
идти

в детский сад.
Создавать атмосферу тепла и уюта в группе.
Формировать эмоциональный контакт (Р-Р, Р-В).
Воспитывать доверие к другим взрослым и детям, к социуму в целом.
Формировать потребность в общении.
Развивать потребность в положительных эмоциях и потребность быть признанным.
Создавать условия для детей как субъектов деятельности.
Развивать у детей умение адаптироваться в социальной среде.
Приобщать детей к миру взрослых, их деятельности, к миру чувств и переживаний.

Целью работы является: формирование эмоционально-комфортного климата в группе для успешной адаптации детей к доуЗадачи:Формировать у ребёнка положительную

Слайд 8Создание единого стиля воспитания и общения с ребенком в ОУ

и в семье – приоритетное направление в работе с родителями

Работа в группе строится таким образом, чтобы обеспечить разностороннюю взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса.
Педагоги детского сада разработали систему вовлечения родителей в образовательный процесс, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают более качественно установить ситуативно – действенный контакт с взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении. А чем шире у ребенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям.
Создание единого стиля воспитания и общения с ребенком в ОУ и в семье – приоритетное направление

Слайд 9 В ДОУ создаются благоприятные условия для прохождения комфортной адаптации

ребенка к режиму Детского сада
групповые помещения
кабинет психолога
музыкальный зал
спортивный зал
медицинский

блок
игровые прогулочные участки и спортивная площадка

Оборудованы в соответствии с современными требованиями:


Слайд 10Адаптация ребенка В доу проходит в две ступени





1 ступень
Вторая группа

раннего возраста
от 1 года – 2 лет
2 ступень
Первая младшая группа
от

2 года – 3 лет
Адаптация ребенка В доу проходит в две ступени 1 ступеньВторая группа раннего возрастаот 1 года – 2

Слайд 11Количество детей от 1 года до 2 лет, прошедших адаптацию в

ДОУ в 2011 – 2012 учебном году

Количество детей от 1 года до 2 лет, прошедших адаптацию в ДОУ  в 2011 – 2012

Слайд 12Количество детей от 2 лет до 3 лет, прошедших адаптацию в

ДОУ в 2011 – 2012 учебном году

Количество детей от 2 лет до 3 лет, прошедших адаптацию в ДОУ  в 2011 – 2012

Слайд 13Формы работы в период адаптации с детьми
Посещение детей на дому.
Укороченное

время пребывания ребёнка в группе во время адаптационного периода.
Присутствие родителей

во время адаптационного периода в группе.
Беседы.
Алгоритмы «Я одеваюсь», «Я умываюсь», «Учимся складывать».
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем (« Давайте познакомимся», «Раздувайся пузырь», «Лови – лови» и т.д.).
Развлечения .




Формы работы в период  адаптации с детьмиПосещение детей на дому.Укороченное время пребывания ребёнка в группе во

Слайд 14Информационные стенды для родителей

Информационные стенды  для родителей

Слайд 15Информационные стенды для родителей

Информационные стенды  для родителей

Слайд 16Уголок знакомства и радости

Уголок  знакомства и радости

Слайд 17Условия успешной адаптации
«Игры с водой»
Релаксация

Условия успешной адаптации«Игры с водой»Релаксация

Слайд 18Условия успешной адаптации
«Массаж рук»
«Развитие мелкой моторики»

Условия успешной адаптации«Массаж рук»«Развитие мелкой моторики»

Слайд 19Условия успешной адаптации
« Развлечение»
«Музыкальное занятие»

Условия успешной адаптации« Развлечение»«Музыкальное занятие»

Слайд 20Условия успешной адаптации

Условия успешной адаптации

Слайд 21Адаптационный период считается законченным, если:
Ребенок ест с аппетитом;
Быстро засыпает, вовремя

просыпается;
Эмоционально общается с окружающими;
Играет.

Адаптационный период считается законченным, если:Ребенок ест с аппетитом;Быстро засыпает, вовремя просыпается;Эмоционально общается с окружающими;Играет.

Слайд 22Важно помнить:
Чтобы ребенок не смерился с детским садом, а действительно

полюбил его -нашёл для себя что – то интересное и

не имел никаких серьёзных проблем в стенах дошкольного учреждения.
Адаптационный период будет успешно завершен только при тесном взаимодействии педагогов и семьи, объединенных общей целью – комфортной адаптации ребенка к ДОУ.

Важно помнить:Чтобы ребенок не смерился с детским садом, а действительно полюбил его -нашёл для себя что –

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика