Слайд 1Создание насыщенной образовательной среды через сотрудничество с Центром Развития Молодежи
г.Екатеринбурга
Шпагина Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии №76
г.
Челябинск
2015 г.
Слайд 2Формы сотрудничества
Разработка педагогами заданий для первых олимпиад.
Обучение педагогов на
дистанционных курсах методической лаборатории по актуальным педагогическим темам:
«Разработка компетентностно-ориентированных
заданий по учебным предметам»;
«Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления»;
«Федеральный государственный образовательный стандарт: завтра начинается сегодня» «ИКТ: создание учительского блога».
Слайд 3Формы сотрудничества
Участие в Филологической конференции (5-6 ноября в Челябинском
государственном педагогическом университете состоялась 2-я Филологическая конференция «Новые компетентности учителей
русского языка и литературы: предметные и метапредметные результаты - технологии, инновации»).
Участие в Конференции Лидеров Образования (24-26 марта 2015 года «ФГОС: триединый результат обучения. Переход от начальной ступени к основной»)
Слайд 4Формы сотрудничества
Участие в мониторинговых конкурсах:
Эму–Эрудит;
Эму–Специалист;
Эму–Квест;
Грамотей–марафон;
Почитай-ка;
Грамотей–спринт;
…
Разработка пособия внеурочной деятельности по
формированию познавательных способностей «Интеллектуальные витаминки».
Апробация онлайн-тренажёра «Веб-Грамотей».
Слайд 5Результаты сотрудничества
Созданы две рабочие программы курсов внеурочной деятельности:
Осознанное чтение (на
основе пособий ЦРМ «Первоклассная газета», «Комплексные работы»);
Развитие познавательных способностей (на
основе пособия ЦРМ «Интеллектуальные витаминки» и мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит).
Слайд 6Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»
Цель курса:
Формирование читательской грамотности,
информационной компетентности.
Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий
для учащихся начальной школы и их родителей.
Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года занятий.
Слайд 7Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»
Курс поддержан подпиской номеров «Первоклассной газеты».
Каждый номер представляет собой 4 страницы формата А4 и включает
обложку, информационные блоки с картинками, не менее пяти заданий на работу с информацией. Задания направлены на разные умения работы с информацией и предполагают разный формат ответа.
Слайд 8Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»
Мониторинговые занятия
Цель – отслеживание у учащихся
уровня сформированности умений работы с информацией.
Для проведения мониторинга сформированности читательских
умений мы используется пособие «Комплексные работы» на межпредметной основе.
Слайд 9Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
Цель курса:
Формирование познавательных и коммуникативных
универсальных учебных действий (УУД) школьников.
Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 класса. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю.
Слайд 10Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
Курс поддержан комплектом дидактического материала
«Интеллектуальные витаминки». Каждый выпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы
формата А4, включающий в себя 8 заданий. Задания предполагают разный формат ответа (открытый и закрытый тип, сопоставление и т.д.).
Слайд 11Результаты сотрудничества
Создан банк мониторинговых исследований конкурсов ЭМУ-Эрудит, Эму-Специалист, Грамотей, Почитай-ка
и мониторинговых занятий в рамках курса «Осознанное чтение».
Слайд 16
Мониторинг ЭМУ-Эрудит
Сравнение классов (по компетентностям и средним значениям)
Слайд 17
Мониторинг ЭМУ-Эрудит
БЫСТРЫЙ раунд – задания на познавательные и коммуникативные УУД.
Слайд 18
Мониторинг ЭМУ-Эрудит
УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы.
Слайд 19
Мониторинг ЭМУ-Эрудит
СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией.
Слайд 20
Мониторинг ЭМУ-Эрудит
ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют регулятивные УУД.
Слайд 21
Регулятивные УУД
Орфографическая грамотность
и любовь к чтению
Конкурс представляет собой игровую проверку
уровня орфографической грамотности школьников на начало учебного года.
Цель конкурса –
исследовать разные аспекты орфографической грамотности учащихся.
Конкурс предназначен для учеников 5-11 классов.
Слайд 23Конкурс позволяет выявить уровень сформированности читательских умений школьников в соответствии
с требованиями ФГОС.
Цель конкурса – мотивировать участников использовать навыки осознанного чтения
в разных ситуациях и для разных целей.
Конкурс предназначен для учеников 5-11 классов.
Слайд 26Банк заданий для формирования УУД
Полезные ссылки:
Содержание конкурса
Порядок проведения конкурса
Как подать
заявку?
Способы оплаты конкурса
Пример наградных материалов
Статистика конкурса (итоги, задания прошлых лет)
Скачать
презентацию «Мониторинг ЭМУ»
Слайд 27Банк заданий для формирования УУД
Слайд 28Веб-Грамотей: класс, список учащихся
Слайд 29Веб-Грамотей: классы, упражнения
Слайд 30Веб-Грамотей: выполнение упражнения
Слайд 31Веб-Грамотей: работа над ошибкой
Слайд 34Спасибо за внимание!
Адрес: 454078 г.Челябинск,
ул. Барбюса, 140Б
Телефон: (351) 2571812
E-mail: gym76@inbox.ru
WWW http://www.74-gim76.edusite.ru
http://www.cerm.ru/