Разделы презентаций


Создание условий для раскрытия речевого потенциала ребенка дошкольника с помощью мнемотехники и икт

Задачи Создать условия для формирования связной, последовательной, грамматически правильной речи, учить излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ РЕЧЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ

приемов МНЕМОТЕХНИКИ И ИКТ



ВоспитателЬ МБДОУ № 49 г.Апатиты
Смоликова К.В.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ  ДЛЯ РАСКРЫТИЯ РЕЧЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА  РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА  С ПОМОЩЬЮ приемов МНЕМОТЕХНИКИ

Слайд 2 Задачи
Создать условия для формирования связной, последовательной, грамматически правильной

речи, учить излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из

окружающей жизни.

Задачи   Создать условия для формирования связной, последовательной, грамматически правильной речи, учить излагать

Слайд 3«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет

долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с

картинками, и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –  он будет долго и напрасно  мучиться, но

Слайд 4Мнемотехника
Система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми

знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание

структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника  Система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем

Слайд 5Мнемотехника помогает решить задачи
-развивать связную речь у детей;
-обогащать словарный запас;
-составлять

рассказы;
-пересказывать произведения художественной литературы;
-отгадывать и загадывать загадки;
- заучивать стихотворения;
-

разучивать чистоговорки;
-автоматизация или дифференциация (проговаривания) звуков;
-развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного и ассоциативного мышления;
-увеличение объема памяти путём образования дополнительных ассоциаций;
-сокращение времени обучения;
-перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Мнемотехника  помогает решить задачи -развивать связную речь у детей;-обогащать словарный запас;-составлять рассказы;-пересказывать произведения художественной литературы;-отгадывать и

Слайд 6Начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам

(небольшие 4квадрата 2Х2), и позже — к мнемотаблицам.

Начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам  (небольшие 4квадрата 2Х2), и позже — к мнемотаблицам.

Слайд 7Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки,

явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых

звеньев сюжета рассказа.
Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем

Слайд 9В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует

наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
ИКТ позволяет
Показать информацию на экране

в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. ИКТ позволяет

Слайд 10Например: Пересказ художественного произведения.
К. Ушинский «Лекарство».

Например: Пересказ художественного произведения. К. Ушинский «Лекарство».

Слайд 11На основе таблиц можно создать разнообразные дидактические игры («Составь рассказ»,

«Что сначала, что потом» и т.д.), которые помогают детям научиться

классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.
На основе таблиц можно создать разнообразные дидактические игры («Составь рассказ», «Что сначала, что потом» и т.д.), которые

Слайд 12Литература:

1. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью

мнемотехники. СПб.,2005.
2. Вахрушев,А.А., Кочемасова, Е.Е., Акимова, Ю.А. Здравствуй, мир! Москва

“Баласс”, 2000.
3. Громова, О.Е., Соломатина, Г.Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 - 6 лет. Москва, 2005.
4. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. СПб., 2000.
5. Кислова, Т.Р. По дороге к азбуке. Москва “Баласс”, 2002.
6. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.
7. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.
8. Фалькович, Т.А., Барылкина, Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва “ВАКО”, 2005.
9. Широких Т.Д. Учим стихи - развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62.
Литература:1. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.2. Вахрушев,А.А., Кочемасова, Е.Е., Акимова, Ю.А.

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика