Слайд 1Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ГБОУ СОШ с.Екатериновка
м.р. Безенчукский
Учитель начальных классов:
Кудисова Наталья
Александровна
Слайд 2«…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи
граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает
неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Адаптированная основная общеобразовательная программа ( АООП) образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
― это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся
с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Слайд 4Нормативно-правовая база
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.
учетом примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями,) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол № 4/15 от 22.12.2015г.
Слайд 5Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
Вариант 1
АООП предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 2
АООП предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе АООП для каждого обучающегося индивидуально разрабатывается СИПР.
Слайд 6Основа АООП
Дифференцированный подход
Деятельностный подход
Слайд 7Адаптированная основная программа -
представляет собой комплекс следующих характеристик образования:
объем,
содержание,
планируемые результаты,
организационно- педагогические условия
( учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.)
Слайд 8АООП содержит три раздела:
целевой,
содержательный,
организационный.
Слайд 10Пояснительная записка:
Планируемые результаты освоения обучающими АООП
Система оценки достижения обучающимися планируемых
результатов.
Слайд 12Программа формирования базовых учебных действий
Базовые учебные действия ― это
элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение
содержанием образования обучающимися.
Слайд 13Программа духовно-нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни
Программа внеурочной деятельности
Программа коррекционной работы
Программа
нравственного развития
Программа нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Слайд 14
Коррекционно-развивающая область
Вариант 1
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными
курсами:
Коррекционный курс "Ритмика".
Социально-бытовая пространственная ориентация;
Индивидуальные коррекционные занятия;
Внеурочная деятельность:
Нравственного, социального,
общекультурного, спортивно-оздоровительного направления.
Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
Вариант 2
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
Коррекционный курс "Сенсорное развитие".
Коррекционный курс "Предметно-практические действия".
Коррекционный курс "Двигательное развитие". Коррекционный курс "Альтернативная коммуникация". Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия".
Слайд 18Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся
Использование АООП
Организация специальных
условий обучения и воспитания.
Специальные методы обучения и воспитания
Специальные учебники ,
учебные пособия, дидактические материалы
Специальная пространственно- временная организация образования
Использование всевозможных ТС и ИКТ.
Слайд 19Рекомендации по работе с детьми с умственной отсталостью:
1.Относитесь к ребенку
спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные
возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.
4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.
Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
Говорите это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
(«Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
(«Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)
Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.
Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
Формируйте веру в успех.
Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).