Разделы презентаций


Статья на тему: "О профессиональном стандарте педагога"

Содержание

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный  стандарт педагога

Слайд 2«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).


В стремительно меняющемся

открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

Слайд 3Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской

Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из

уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу.
В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы. В перспективе предполагается расширить сферу применения профессионального стандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование

Слайд 4Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования

в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и

выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагогаСтандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения

Слайд 5Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями
Работа с одаренными учащимися.


Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка

учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциямиРабота с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Слайд 6Область применения стандарта
Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.

Профессиональный стандарт педагога может применяться:
а) при приеме на работу

в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Область применения стандарта Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а) при

Слайд 7Цель применения стандарта
1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на

результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
2. Обеспечить необходимую подготовку

педагога для получения высоких результатов его труда.
3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Цель применения стандарта1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. 2.

Слайд 8Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя)
Педагог дошкольного образования должен
1.

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с

детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя)Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации

Слайд 95. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми

раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
6.

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с

Слайд 109. Владеть методами и средствами анализа психологопедагогического мониторинга, позволяющего оценить

результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых

интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
9. Владеть методами и средствами анализа психологопедагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности

Слайд 11Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей

деятельности
1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных

учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности1. Готовность принять разных детей, вне зависимости

Слайд 127. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение

отслеживать динамику развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в

детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить

Слайд 1314. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей

учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
15.

Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных

Слайд 1419. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и

закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно

работать с родительской общественностью.

19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика