Разделы презентаций


Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Содержание

Приказ №1598 от 19.12.2014г.« Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Вступил в силу с 01.09.2016г.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с

ОВЗ

Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Слайд 2Приказ №1598 от 19.12.2014г.
« Об утверждении федерального государственного стандарта начального

общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(Вступил в силу

с 01.09.2016г.)
Приказ №1598 от 19.12.2014г.« Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями

Слайд 3Приложение №5
«Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями

речи (ТНР)».

Приложение №5«Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)».

Слайд 4Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ТНР

Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ТНР

Слайд 5Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с

тяжёлыми нарушениями речи
Обязательная часть 80%; часть, формируемая участниками образовательного процесса

– 20%.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речиОбязательная часть 80%; часть, формируемая

Слайд 7Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015

№26
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в

организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

Слайд 8Продолжительность учебной деятельности
1 (1 дополнительный класс):
Фронтальная работа:
1-ое полугодие - 35

минут
2-ое полугодие – 40 минут

Индивидуальные занятия – 20 минут
Подгрупповые занятия

(2-4 обучающихся) – 20 - 25 минут
Продолжительность учебной деятельности1 (1 дополнительный класс):Фронтальная работа:1-ое полугодие - 35 минут2-ое полугодие – 40 минутИндивидуальные занятия –

Слайд 9Эффективность логопедического занятия:
Чёткая структура.
Следование принципу «от простого к сложному».
Учёт индивидуальных

особенностей обучающихся.
Соблюдение здоровьесберегающих технологий.


Эффективность логопедического занятия:Чёткая структура.Следование принципу «от простого к сложному».Учёт индивидуальных особенностей обучающихся.Соблюдение здоровьесберегающих технологий.

Слайд 10Тема занятия
Тема подбирается соответственно возрасту (классу) обучающегося;
Тема взаимосвязана с планированием.
Тема

логопедического занятия не должна дублировать тему по русскому языку.

Тема занятияТема подбирается соответственно возрасту (классу) обучающегося;Тема взаимосвязана с планированием.Тема логопедического занятия не должна дублировать тему по

Слайд 11Цель – отражает то, чего хочет добиться педагог в результате

занятия
Познакомить;
Научить;
Закрепить;
систематизировать.

Цель – отражает то, чего хочет добиться педагог в результате занятияПознакомить;Научить;Закрепить;систематизировать.

Слайд 12Задачи:
Коррекционно-развивающие;
Образовательные;
Воспитательные;
Здоровьесберегающие.

Задачи:Коррекционно-развивающие;Образовательные;Воспитательные;Здоровьесберегающие.

Слайд 13Задачи:
1. коррекционно-развивающие;
2. образовательные;
3. воспитательные;
4. здоровьесберегающие.

Задачи:1. коррекционно-развивающие;2. образовательные;3. воспитательные;4. здоровьесберегающие.

Слайд 14Коррекционно-развивающие задачи.
Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая

и описательно-повествовательная речь) на основе … .
Формировать, обогащать, развивать лексический

строй речи, уточнять значения слов, развивать лексическую системность, формировать лексические поля,
Корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированными текстами, сочинениями, изложениями, творческим диктантом) … .
Развивать психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: физиологическое дыхание, речевое дыхание, голос, артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое восприятие, фонематическую систему.
Корригировать нарушения звукослоговой структуры слова.
Формировать просодические компоненты речи …..
Корригировать и развивать зрительное внимание.


Коррекционно-развивающие задачи.Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая и описательно-повествовательная речь) на основе … .Формировать,

Слайд 15Коррекционно-развивающие задачи:
Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая

и описательно – повествовательная речь) на основа …
Формировать, развивать и

обогащать лексический строй речи, уточнять значение слова, развивать лексическую системность, формировать семантические поля…
Корригировать и развивать связную письменную речь ( при работе над деформированными текстами, сочинениями, изложениями, творческими диктантами)…
Коррекционно-развивающие задачи:Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая и описательно – повествовательная речь) на основа

Слайд 16Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: физиологическое

дыхание, речевое дыхание, , голос, артикуляц. Моторику, чувство ритма, слуховое

восприятие, функции фонематической системы;
Корригировать нарушения звукослоговой структуры слова;
Формировать просодические компоненты речи;
Коррекционно-развивающие задачи:Развивать психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: физиологическое дыхание, речевое дыхание, , голос, артикуляц. Моторику,

Слайд 17Коррекционно-развивающие задачи:
Корригировать и развивать зрительное восприятие;
Корригировать и развивать мыслительную деятельность

(операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и

причинно-следственных связей);
Коррекционно-развивающие задачи:Корригировать и развивать зрительное восприятие;Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли,

Слайд 18Образовательные задачи:
Формировать у воспитанников представлений о …, умений …;
Выявить (выявлять)

…;
Знакомить, познакомить, продолжать знакомить …;
Развивать …;
Уточнить … ;
Расширить …;
Обобщить …;

Образовательные задачи:Формировать у воспитанников представлений о …, умений …;Выявить (выявлять) …;Знакомить, познакомить, продолжать знакомить …;Развивать …;Уточнить …

Слайд 19Образовательные задачи:
Систематизировать …;
Дифференцировать …;
Учить применять на практике …;
Учить пользоваться …;
Тренировать

…;
Проверить … .

Образовательные задачи:Систематизировать …;Дифференцировать …;Учить применять на практике …;Учить пользоваться …;Тренировать …;Проверить … .

Слайд 20Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям;
Воспитывать умение работать в парах; в

команде;
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие,

умение сопереживать и т.п.)
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к занятиям;Воспитывать умение работать в парах; в команде;Воспитывать самостоятельность;Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение

Слайд 21Здоровьесберегающие задачи:
Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающихся;
Следить за

правильной посадкой обучающихся;
Способствовать созданю благоприятного психологического климата;
Соблюдать режим охраны зрения;
Чередовать

статические и динамические задания.
Здоровьесберегающие задачи:Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающихся;Следить за правильной посадкой обучающихся;Способствовать созданю благоприятного психологического климата;Соблюдать

Слайд 22Здоровьесбережение
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика Физминутки (динамическая пауза)

ЗдоровьесбережениеПальчиковая гимнастикаЗрительная гимнастика Физминутки (динамическая пауза)

Слайд 23Приложение
Раздаточный материал
Речевой материал
Иллюстрированный материал
Карточки
Характеристика группы, класса (для конкурса).

ПриложениеРаздаточный материалРечевой материалИллюстрированный материалКарточкиХарактеристика группы, класса (для конкурса).

Слайд 24Оборудование
- перечень всех необходимых для занятия материальных средств обучения,

не являющихся непременными атрибутами занятя.

Оборудование - перечень всех необходимых для занятия материальных средств обучения, не являющихся непременными атрибутами занятя.

Слайд 25Ход занятия

Ход занятия

Слайд 27Хронометраж занятия
Этапы занятия:
I. Орг. момент – 5%.
II. Основная часть –

работа с учебным материалом – 90%.
III. Итог занятия и рефлексия

– 5%.
Хронометраж занятияЭтапы занятия:I. Орг. момент – 5%.II. Основная часть – работа с учебным материалом – 90%.III. Итог

Слайд 28Орг.момент
Стандартный
В стихах
Создание конфликтной ситуации
Релаксационный: мимические и психофозиологические упражения. (Е.А.Пожиленко. Волшебный

мир звуков и слов)

Орг.моментСтандартныйВ стихахСоздание конфликтной ситуацииРелаксационный: мимические и психофозиологические упражения. (Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов)

Слайд 29Основная часть
1. Актуализация знаний. АЗ
2. Изучение нового материала. ИНМ
3. Усвоение

изученного материала. УИМ
4. Закрепление изученного материала. ЗИМ
5. Повторение, обобщение и

систематизация материала. ПОМ
6. Контроль знаний и умений. К
Коррекция знаний, умений и навыков. КОР
Основная часть1. Актуализация знаний. АЗ2. Изучение нового материала. ИНМ3. Усвоение изученного материала. УИМ4. Закрепление изученного материала. ЗИМ5.

Слайд 30Литература:
Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. 2017.
Садовникова И.Н. Нарушения

письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос,

1997
Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
Литература:Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. 2017.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика