Слайд 1Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ
Слайд 2Приказ №1598 от 19.12.2014г.
« Об утверждении федерального государственного стандарта начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(Вступил в силу
с 01.09.2016г.)
Слайд 3Приложение №5
«Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи (ТНР)».
Слайд 4Требования к структуре АООП НОО
для обучающихся с ТНР
Слайд 5Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
тяжёлыми нарушениями речи
Обязательная часть 80%; часть, формируемая участниками образовательного процесса
– 20%.
Слайд 7Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015
№26
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 8Продолжительность учебной деятельности
1 (1 дополнительный класс):
Фронтальная работа:
1-ое полугодие - 35
минут
2-ое полугодие – 40 минут
Индивидуальные занятия – 20 минут
Подгрупповые занятия
(2-4 обучающихся) – 20 - 25 минут
Слайд 9Эффективность логопедического занятия:
Чёткая структура.
Следование принципу «от простого к сложному».
Учёт индивидуальных
особенностей обучающихся.
Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
Слайд 10Тема занятия
Тема подбирается соответственно возрасту (классу) обучающегося;
Тема взаимосвязана с планированием.
Тема
логопедического занятия не должна дублировать тему по русскому языку.
Слайд 11Цель – отражает то, чего хочет добиться педагог в результате
занятия
Познакомить;
Научить;
Закрепить;
систематизировать.
Слайд 12Задачи:
Коррекционно-развивающие;
Образовательные;
Воспитательные;
Здоровьесберегающие.
Слайд 13Задачи:
1. коррекционно-развивающие;
2. образовательные;
3. воспитательные;
4. здоровьесберегающие.
Слайд 14Коррекционно-развивающие задачи.
Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая
и описательно-повествовательная речь) на основе … .
Формировать, обогащать, развивать лексический
строй речи, уточнять значения слов, развивать лексическую системность, формировать лексические поля,
Корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированными текстами, сочинениями, изложениями, творческим диктантом) … .
Развивать психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: физиологическое дыхание, речевое дыхание, голос, артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое восприятие, фонематическую систему.
Корригировать нарушения звукослоговой структуры слова.
Формировать просодические компоненты речи …..
Корригировать и развивать зрительное внимание.
Слайд 15Коррекционно-развивающие задачи:
Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая
и описательно – повествовательная речь) на основа …
Формировать, развивать и
обогащать лексический строй речи, уточнять значение слова, развивать лексическую системность, формировать семантические поля…
Корригировать и развивать связную письменную речь ( при работе над деформированными текстами, сочинениями, изложениями, творческими диктантами)…
Слайд 16Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: физиологическое
дыхание, речевое дыхание, , голос, артикуляц. Моторику, чувство ритма, слуховое
восприятие, функции фонематической системы;
Корригировать нарушения звукослоговой структуры слова;
Формировать просодические компоненты речи;
Слайд 17Коррекционно-развивающие задачи:
Корригировать и развивать зрительное восприятие;
Корригировать и развивать мыслительную деятельность
(операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и
причинно-следственных связей);
Слайд 18Образовательные задачи:
Формировать у воспитанников представлений о …, умений …;
Выявить (выявлять)
…;
Знакомить, познакомить, продолжать знакомить …;
Развивать …;
Уточнить … ;
Расширить …;
Обобщить …;
Слайд 19Образовательные задачи:
Систематизировать …;
Дифференцировать …;
Учить применять на практике …;
Учить пользоваться …;
Тренировать
…;
Проверить … .
Слайд 20Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям;
Воспитывать умение работать в парах; в
команде;
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие,
умение сопереживать и т.п.)
Слайд 21Здоровьесберегающие задачи:
Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающихся;
Следить за
правильной посадкой обучающихся;
Способствовать созданю благоприятного психологического климата;
Соблюдать режим охраны зрения;
Чередовать
статические и динамические задания.
Слайд 22Здоровьесбережение
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Физминутки (динамическая пауза)
Слайд 23Приложение
Раздаточный материал
Речевой материал
Иллюстрированный материал
Карточки
Характеристика группы, класса (для конкурса).
Слайд 24Оборудование
- перечень всех необходимых для занятия материальных средств обучения,
не являющихся непременными атрибутами занятя.
Слайд 27Хронометраж занятия
Этапы занятия:
I. Орг. момент – 5%.
II. Основная часть –
работа с учебным материалом – 90%.
III. Итог занятия и рефлексия
– 5%.
Слайд 28Орг.момент
Стандартный
В стихах
Создание конфликтной ситуации
Релаксационный: мимические и психофозиологические упражения. (Е.А.Пожиленко. Волшебный
мир звуков и слов)
Слайд 29Основная часть
1. Актуализация знаний. АЗ
2. Изучение нового материала. ИНМ
3. Усвоение
изученного материала. УИМ
4. Закрепление изученного материала. ЗИМ
5. Повторение, обобщение и
систематизация материала. ПОМ
6. Контроль знаний и умений. К
Коррекция знаний, умений и навыков. КОР
Слайд 30Литература:
Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. 2017.
Садовникова И.Н. Нарушения
письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос,
1997
Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.