Разделы презентаций


Технологический подход в обучении

Содержание

«Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к запланированным результатам». Г. К. Селевко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологический подход в обучении
Бочарникова Екатерина Юрьевна
учитель начальных классов
КГКСКОУ СКОШ 8

вида 1

Технологический подход в обученииБочарникова Екатерина Юрьевнаучитель начальных классовКГКСКОУ СКОШ 8 вида 1

Слайд 2«Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная

на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая

к запланированным результатам».
Г. К. Селевко
«Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и

Слайд 3Основными критериями технологичности являются:

● концептуальность (опора на определенную научную концепцию);
 

● системность (логика процесса, взаимосвязь всех частей);
● управляемость (диагностическое целеполагание,

проектирование процесса обучения, поэтапная диагностика, коррекция учебного процесса);
● эффективность (эффективность по результатам; оптимальность по затратам; гарантированность достижения определенного стандарта обучения);
● воспроизводимость (возможность применения другими).
Основными критериями технологичности являются:● концептуальность (опора на определенную научную концепцию);  ● системность (логика процесса, взаимосвязь всех частей);●

Слайд 4Принципы современных педагогических технологий
(Карл Ван Парререн)
-вызвать у учащихся устойчивую

мотивацию к учебной деятельности;
-учить диалогично;
-учить диагностично;
-разделять содержание

образования на подходящие учебные единицы и задачи; обеспечивать учебное содержание на разнородных уровнях (материальный, перцептивный, умственный);
-обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства;
-обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей;
-учитывать способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса;
-обеспечивать набор заданий для группы перед тем, как учащиеся начнут работать самостоятельно;
-стимулировать инициативу и творчество учащихся;
-способствовать действительному формированию субъективности учащихся;
-обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося.
Принципы современных педагогических технологий (Карл Ван Парререн)-вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; -учить диалогично; -учить

Слайд 5Верхний ярус — методы и формы — относится к дидактике,


нижний ярус составляет педагогическую технику (средства и приёмы) и, будучи

дополнен личностными особенностями учителя (интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения), является педагогическим искусством.

В модели обучения можно выделить два яруса

Верхний ярус — методы и формы — относится к дидактике, нижний ярус составляет педагогическую технику (средства и

Слайд 6Преимущества техники:

способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу

учеников с любыми уровнями подготовки. При этом внешний рисунок поведения

учащихся одинаков, что также способствует гуманизации обучения.


Ограничения этой техники:
прием удобен для работы над отдельными деталями, фрагментами знаний, но увлечение им может привести к разрушению целостной картины, к бессистемности содержания.
Преимущества техники: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. При этом

Слайд 7
1.  Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом (цель

над средством, а не наоборот).
2.  Моделирование педагогического процесса (действия, операции,

их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств).
3.  Проектирование желаемого результата.
4.  Отбор наиболее значимого материала, его структурирование.
5.  Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операциональный, промежуточный контроль). Оценка эффективности.
6.  Система коррекционных мер.
7.  Мотивация учащихся.
8.  Обязательное последовательное выполнение всех этапов.

Условия эффективности использования педагогических технологий на занятиях

1.  Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом (цель над средством, а не наоборот).2.  Моделирование педагогического

Слайд 8Технология личностно-ориентированного обучения Якиманской И.С.

Технология личностно-ориентированного обучения Якиманской И.С.

Слайд 9-личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя

из выявления  его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной

деятельности;

-образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ученика, создают все необходимые
условия для его саморазвития, самовыражения;


Основные позиции личностно-ориентированного обучения:

-личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления  его индивидуальных особенностей как субъекта

Слайд 10-содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так,

чтобы ученик мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду

и форме;

-критериальная база личностно-ориентированного обучения учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта (его свойства, качества, характер проявлений);
-содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить избирательность к предметному

Слайд 11конструирование учебного материала с учетом субъектного опыта предшествующего обучения ученика;


организация учебного материала таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора

при выполнении заданий;
- активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности с целью обеспечения ему возможности самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;
- стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала;
- обеспечение контроля и оценки не только результата, но и процесса учения.

Требования:

конструирование учебного материала с учетом субъектного опыта предшествующего обучения ученика; организация учебного материала таким образом, чтобы ученик

Слайд 12В свете этих требований рассматривается и подход к содержанию образования,

учебным программам, уроку (как основному элементу образовательного процесса), другим формам

познавательной деятельности, при этом основным принципом является вариативность, позволяющая  проявить ребенку свою индивидуальность, а педагогу создать условия для ее поддержки.
В свете этих требований рассматривается и подход к содержанию образования, учебным программам, уроку (как основному элементу образовательного

Слайд 14Игровые.
Догматические,
Репродуктивные.
Объяснительно-иллюстративные.
Развивающие.
Проблемные, поисковые.
Программированные.
Диалогические.

Творческие
Саморазвивающие.
Информационные (компьютерные).
Виды игровых технологий:

Игровые.Догматические, Репродуктивные.Объяснительно-иллюстративные. Развивающие. Проблемные, поисковые. Программированные. Диалогические. Творческие Саморазвивающие. Информационные (компьютерные). Виды игровых технологий:

Слайд 15 - развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие,

воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
по самореализации

;
терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
- развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения;

Слайд 16Игровая деятельность используется в следующих случаях:

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

Слайд 17-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная

деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве

её средства;
в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется

Слайд 18Преимущества использования:

Преимущества использования:

Слайд 19- наличие собственной деятельности;
творчество;
- общение;
- потребность

в ином;
самоопределение через ролевое экспериментирование;

- самоопределение через пробы деятельностей.
- наличие собственной деятельности; творчество; - общение; - потребность в ином; самоопределение через ролевое

Слайд 20-Игровая оболочка (игровой сюжет);
-Включенность каждого: команды в целом и

каждого игрока лично;
-Возможность действия для каждого ученика;
-Результат игры

должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
- Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).
-Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
-Игровая оболочка (игровой сюжет); -Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично; -Возможность действия для каждого

Слайд 21Задачи:

Задачи:

Слайд 22Игры бывают:
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные,
игры –драматизации.
с предметами

и без них;
настольные; комнатные;
уличные;
на местности;
компьютерные

и с ТСО;
с различными средствами передвижения .

Игры бывают:предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры –драматизации. с предметами и без них; настольные; комнатные; уличные; на

Слайд 23- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует

больших затрат времени, нежели ее проведение;
- увлекаясь игровой оболочкой

можно потерять образовательное содержание;
- невозможность использовать на любом материале;
- сложность в оценки учащихся.

«Минусы»  при использовании игровых технологий следующие:

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -

Слайд 24Хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе».

 Так

пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.


Хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе».  Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика