Разделы презентаций


Технология интеллект - карта на уроках в в начальной школе

Содержание

Британский психолог Тони БьюзенСоздатель технологии «интеллект-карта»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология интеллект-карта
на уроках
в начальной школе

Технология интеллект-карта на уроках в начальной школе

Слайд 2Британский психолог
Тони Бьюзен
Создатель технологии «интеллект-карта»

Британский психолог Тони БьюзенСоздатель технологии «интеллект-карта»

Слайд 4Несомненно, метод интеллект-карт скоро может вызвать едва ли не революцию

в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся,

могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.
Несомненно, метод интеллект-карт скоро может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются

Слайд 6Предметы и средства труда для составления интеллект-карты
чистые белые листы, желательно

минимум формата А3;
цветные фломастеры, лучше — цветные карандаши, так как

их можно стирать ластиком, благодаря чему можно корректировать и видеть ход мысли. Чем больше цветов, тем лучше;
ластик;
стикеры, желательно разных цветов и размеров;
скотч. Если вам не хватит одного листа бумаги, вы можете прикрепить к нему еще один.
Предметы и средства труда для составления интеллект-картычистые белые листы, желательно минимум формата А3;цветные фломастеры, лучше — цветные

Слайд 7В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. Начинайте

с главной мысли — и у вас появятся новые идеи,

чем ее дополнить.

1. Начинайте с центра

В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. Начинайте с главной мысли — и у вас

Слайд 8Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая

с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это

правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами.

2. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла

Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по

Слайд 9В выбираемых нами цветах всегда больше смысла, чем может показаться.


Цвет мы воспринимаем
мгновенно, а на восприятие
текста нужно время.


Разные цвета могут
по-разному восприниматься
и имеют разное значение в
разных культурах и у
разных людей.

3. Используйте разные цвета

В выбираемых нами цветах всегда больше смысла, чем может показаться. Цвет мы воспринимаем мгновенно, а на восприятие

Слайд 104. Оформляйте!
Рисуйте! Зрительный образ запоминается на долгое время, воспринимается с

максимальной быстротой, формирует огромное количество ассоциаций. Как правило, потом для

восприятия информации с интеллект-карты вам даже не нужно будет читать, что там написано, — достаточно будет пробежаться по рисункам, и у вас в голове тут же всплывет необходимая информация.
Раскрашивайте! У каждого цвета есть свое значение, причем часто это очень индивидуально для каждого человека. В зависимости от придаваемого значения цвета можно существенно упростить и ускорить восприятие информации. Для того чтобы понять запрещающий цвет светофора, нужно мгновение. Точно так же вы можете считывать информацию с интеллект-карты, если будете понимать значения цветов, которые используются в ней.
4. Оформляйте!Рисуйте! Зрительный образ запоминается на долгое время, воспринимается с максимальной быстротой, формирует огромное количество ассоциаций. Как

Слайд 11Используйте ключевые слова! Их должно быть немного, чтобы они не

складывались в законченное предложение. Информация, поданная в виде ключевых слов,

связанных наглядно друг с другом, заставляет мозг работать максимально быстро. Когда вы читаете лишь ключевые слова, у вас появляется чувство незавершенности, что вызывает множество новых ассоциаций, продолжающих интеллект-карту.
Используйте печатные буквы, так как рукописный текст воспринимается значительно дольше, чем обычный печатный.
Связывайте мысли! Использование связующих ветвей помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ.
Используйте не более чем 7±2 ответвления от каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек.
Используйте ключевые слова! Их должно быть немного, чтобы они не складывались в законченное предложение. Информация, поданная в

Слайд 19Виды интеллект - карт
КАРТА ТЕКСТА
КАРТА ПРАВИЛА
КАРТА УЧЕБНИКА
КОНСПЕКТ- КАРТА

Виды интеллект - картКАРТА ТЕКСТАКАРТА ПРАВИЛАКАРТА УЧЕБНИКАКОНСПЕКТ- КАРТА

Слайд 20отличительные свойства
наглядность
привлека-тельность
запоминае-мость
своевремен-ность
творчество
возможность пересмотра

отличительные свойстванаглядностьпривлека-тельностьзапоминае-мостьсвоевремен-ностьтворчествовозможность пересмотра

Слайд 21Применение интеллект-карт
в обучении
запоминание
конспектирование
подготовка к экзамену
сдача экзамена
написание рефератов
подготовка

и проведение презентаций
для развития творческого мышления
в профессиональной деятельности
систематизация своей работы,

т. е. четкое осознание то, что нужно делать, как делать и когда делать (самоорганизация)
планирование дел и времени (год, месяц, неделя, день)
принятие решений
генерирование новых идей («мозговой штурм»)
разработка сложных проектов
подготовка к планеркам и презентациям

в повседневной жизни

планирование дел и мероприятий (поход в магазин, поездка за границу, встреча с друзьями)
планирование времени (неделя, день)
принятие решений (Купить или нет? Сделать или нет?)
запоминание фамилий, имен и отчеств людей, их телефонов
обучение детей
отдых (релаксация)
при решении проблем

в процессе саморазвития

самоанализ (Я +Я)
изменение своей жизни
формирование новых привычек и избавление от старых
формирование уверенности в себе и избавление от страхов
гармонизация своей жизни (баланс жизненных задач)
постановка целей (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных)
разработка стратегий и плана достижения целей
формирование ресурсных состояний
анализ отношений с разными людьми (Я + ОНИ)
понимание других людей
поиск путей выхода из конфликтных ситуаций
изменение отношений с людьми
подготовка публичных выступлений

Применение интеллект-картв обучениизапоминаниеконспектированиеподготовка к экзамену сдача экзамена написание рефератов подготовка и проведение презентацийдля развития творческого мышленияв профессиональной

Слайд 22Творите сами и вместе с детьми!

Творите сами и вместе с детьми!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика