Слайд 1Метрическая система мер
МАОУ «СОШ №28»
Проектно-исследовательская работа
выполнила: Торлопова Диана
руководитель: Федорова Л. А.
г. Сыктывкар,2013
Слайд 2Содержание
1.Введение
Цели
Задачи
Актуальность
Методы и результаты
2. Основная часть
Теоретический материал
Исследовательская работа
3. Заключение
4. Список
литературы
5. Приложение
Слайд 3Цель
ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О МЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МЕР.
Слайд 4
Задачи
Провести анкетирование детей и выявить их знания о метрической системе
мер.
Познакомить детей с названиями «верста», «пядь», «сажень», «вершок» и т.д.
Какого значение этих старинных слов.
Расширить знания детей, зачем нужна единая система мер.
Слайд 5Актуальность и практическая значимость
Что
означают эти слова?(«дюйм», «сажень», «вершок», «ярд», «фут» и т. д.)
Откуда
они появились?
Почему систему мер называют метрической?
Слайд 6Исследовательская работа
«Мой рост в старорусской системе мер»
Слайд 7Материалы и методика работы
Анкетирование
Обработка анкет постановка проблемы
План реализации проекта
Подбор информации
и ее обработка
Презентация. ( Классный час. Оформление альбома.
Защита творческих работ.)
Повторное анкетирование
Анализ полученных данных, выводы.
Слайд 8КАК ИЗМЕРЯЛИ ДЛИНУ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Моряки измеряли путь трубками, это
расстояние, которое проходит судно за время, пока моряк выкурит трубку.
В
Испании похожей единицей была сигара.
В Японии – лошадиный башмак.
Древние римляне расстояние измеряли шагами или двойными шагами(шаг левой ногой, шаг правой).
Фут – это средняя длина ступни человека (30-40см)
Слайд 9Каково происхождение слова "стадион"?
Это слово произошло от греческой меры длины,
называвшейся "стадий": 600 шагов (ступня в ступню), примерно 150-190 м.
По преданию, впервые стадий (192,27м) отмерил мифический герой Геракл.
Слайд 10Чем больше скорость судна - тем больше узлов на поверхности
воды - вот так и измеряли.
Узел - это миля в
час.
Слайд 12Что такое английский ярд?
Английский ярд – английская мера длины, расстояние
от кончика носа короля до среднего пальца вытянутой руки.
Слайд 13Старинные меры длины
Пядь – 19см
Локоть – 46-47см
Вершок – 4,44см
Косая сажень
– 2,48м
Маховая сажень – 151,4см
Верста – 1540м
Аршин – 0,71м
Слайд 15Пословицы и поговорки
Слышно за версту.
Косая сажень в плечах.
Мерить всех
на свой аршин.
От горшка два вершка.
Узнать почем фунт.
Семь пядей во
лбу.
Пишешь аршинными буквами.
Не уступить ни пяди.
От слова до дела – целая верста.
Чужой земли не надо ни пяди, но и своей вершка не отдадим.
Слайд 16ОБЩАЯ СИСТЕМА МЕР
До 18 века в разных странах применялись свои
меры длины, массы, площади и т.д.
Одна и та же мера
в России, Польше, Финляндии, на Кавказе имела разную длину.
Росло число ошибок при расчетах, возникло много затруднений, обманов, злоупотреблений.
Слайд 17Впервые метрическую систему мер
ввели во Франции в 1795 году
Метрическая
система мер (мм) — система счисления по целочисленному основанию 100.
Система измерений длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.
Слайд 18Метрическая система должна быть удобной и единой системой мер и
весов
Международная система мер
Слайд 19Анкетирование №1
Какие древнерусские меры величин вы знаете?
Назовите метрические системы мер
Слайд 20Анкетирование №2
Какие древнерусские меры величин вы знаете?
Назовите метрические системы мер
Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятая во всем мире международная система мер
за время своего существования не раз доказала всему человечеству свою
значимость.
Ученые всего мира, люди разных профессий, школьники, студенты, в общем, все мы ежедневно сталкиваемся в повседневной жизни со многими ее значениями – измеряем расстояние, находим площадь, покоряем космос и даже свершаем великие открытия. И открыто, без ошибок понимаем друг друга, а это очень важно.
Слайд 22Список литературы:
М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова Математика «Планета Знаний» учебник для 4
класса, ч.1, с.120-121
И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская Математика: учебник
для 4 класса,ч.2, с. 70-71
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/prezentatsiya-metricheskaya-sistema-mer
4.http://xreferat.ru/54/246-1-vozniknovenie-izmereniiy-v-drevnosti.html