Разделы презентаций


Урок открытия нового знания

Содержание

Типы уроков по ФГОСуроки «открытия» нового знания; уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля; уроки рефлексии;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28
Урок открытия нового

знания (ОНЗ)
Пестова Г.А
учитель начальных классов МАОУ СОШ №28

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28Урок открытия нового знания (ОНЗ)Пестова Г.Аучитель начальных классов МАОУ

Слайд 2Типы уроков по ФГОС
уроки «открытия» нового знания;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего

контроля;
уроки рефлексии;

Типы уроков по ФГОСуроки «открытия» нового знания;		уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля; уроки рефлексии;

Слайд 3Структура урока открытия нового знания:
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной

деятельности.
2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном

действии.
3) Этап выявления места и причины затруднения.
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока открытия нового знания: 1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2) Этап актуализация и фиксирование

Слайд 4Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель. Основной целью этапа мотивации (самоопределения)

к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней

готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на

Слайд 5Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Основной целью данного

этапа является подготовка мышления учащихся и организация процесса осознания ими

внутренней потребности к построению нового способа действий.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);
попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действииОсновной целью данного этапа является подготовка мышления учащихся и организация

Слайд 6Выявление места и причины затруднений
Основной целью этапа является осознание того,

в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для

реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;
зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).

Выявление места и причины затруднений Основной целью этапа является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их

Слайд 7Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ,

средство).
Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка

целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);
предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;
выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);
выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).Основной целью этапа построения проекта выхода из

Слайд 8Реализация построенного проекта
Основной целью этапа является построение учащимися нового способа

действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение,

так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Для реализации этой цели учащиеся должны:
на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;
применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;
зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Реализация построенного проектаОсновной целью этапа является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как

Слайд 9Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Основной целью этапа является

усвоение учащимися нового способа действия.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы

учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;
при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Основной целью этапа является усвоение учащимися нового способа действия.Для реализации этой

Слайд 10Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Основной цепью этапа самостоятельной работы

с самопроверкой по эталону является формирование нового способа действий и рефлексия (коллективная

и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.
Для этого необходимо:
организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Основной цепью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является формирование нового

Слайд 11Включение в систему знаний и повторение.
Основной целью этапа включения в

систему знаний и повторения является включение нового способа действий в систему знаний,

при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Для этого нужно:
выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;
организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;
при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.

Включение в систему знаний и повторение. Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является включение

Слайд 12Рефлексия УД на уроке.
Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов

своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа

действия.
Для реализации этой цели:
организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Рефлексия УД на уроке.Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика