Разделы презентаций


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание

К. Д. УшинскийН.К. КрупскаяП.Ф. ЛесгафтА.С. МакаренкоВ.А. СухомлинскийОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 2К. Д. Ушинский
Н.К. Крупская
П.Ф. Лесгафт
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ

К. Д. УшинскийН.К. КрупскаяП.Ф. ЛесгафтА.С. МакаренкоВ.А. СухомлинскийОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ

Слайд 3Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик, обращают внимание

на

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ


единство в работе ДОУ и семьи

по воспитанию детей

взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями

использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;

индивидуальные и групповые формы работы с родителями

Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик, обращают внимание на СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙединство в работе

Слайд 4«ИНТЕРАКТИВ»
«interact»
(из английского языка)
«inter»
«act»


взаимный
действовать

«ИНТЕРАКТИВ» «interact»(из английского языка) «inter»«act»взаимныйдействовать

Слайд 5
ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога

с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ-

это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие
ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например,

Слайд 6 это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при

которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;
процесс взаимодействия организуется

таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;
диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;
каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;
формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;
формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;
участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;
участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;
показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:

это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

Слайд 7ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
обмен опытом
выработка общего мнения
формирование умений, навыков
группового сплочения
создание условия

для диалога

изменения психологической атмосферы

ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯобмен опытомвыработка общего мненияформирование умений, навыковгруппового сплочениясоздание условия для диалогаизменения психологической атмосферы

Слайд 8ФАСИЛИТАЦИЯ (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:
выявление

многообразия точек зрения
обращение к личному опыту участников
поддержка активности участников

соединение теории

и практики;

взаимообогащение опыта участников

облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников

поощрение творчества участников

ФАСИЛИТАЦИЯ (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:выявление многообразия точек зренияобращение к личному опыту участниковподдержка

Слайд 9КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Информация должна усваиваться не в пассивном

режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов
Интерактивное

общение способствует умственному развитию

При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя

Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой)

Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации

Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи

Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯИнформация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных

Слайд 10Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями,
основанные на сотрудничестве и

взаимодействии педагогов и родителей

Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей

Слайд 11СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ

СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ

Слайд 12ДИСКУССИЯ
ФОРМЫ ДИСКУССИИ

круглый стол
симпозиум

дебаты

ДИСКУССИЯФОРМЫ ДИСКУССИИкруглый столсимпозиумдебаты

Слайд 13ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
в зависимости от целей.
от количества участников

время
средства общения

Четыре шага в работе с интерактивными играми:


Шаг

1. Анализ групповой ситуации


Шаг 2. Инструктирование участников


Шаг З. Проведение игры


Шаг 4. Подведение итогов

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ в зависимости от целей.  от количества участников время  средства общенияЧетыре шага в работе

Слайд 14Преимущества интерактивных игр:
• Интерактивные игры могут создать мотивацию.
• Интерактивные

игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии

своего человеческого и родительского потенциала.
• Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.
• Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей.
• Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте.
• Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников.
• Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним.
• Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.


Специфические аспекты интерактивных игр, мотивирующие родителей:


активное участие


открытые результаты


обратная связь


учет естественных потребностей

соревнование и сотрудничество

Преимущества интерактивных игр:• Интерактивные игры могут создать мотивацию. • Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии

Слайд 15ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦИИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦИИ

Слайд 16
Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

определение целей и

задач
составление плана акции
интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные

игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы),

различные формы работы с детьми

совместные мероприятия с родителями и детьми

подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение целей и задачсоставление плана акцииинтерактивные формы взаимодействия с родителями

Слайд 17ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
краткосрочность
ненавязчивость
необычность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИкраткосрочностьненавязчивостьнеобычность

Слайд 18СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРОЕКТЫ
Первый этап - подготовительный
Второй этап - завершающий
Второй

этап - основной
включает в себя изучение проблемы, определение интересующей детей

темы, вводные беседы, занятия с детьми на конкретную тему в детском саду, определение целей и задач проекта, обозначение проблемы для родителей, домашнее задание родителям и детям (создать альбом, коллаж, газету, фоторепортаж и др.).

участники проекта самостоятельно выполняют задания в домашних условиях

предполагает выполнение заданий продуктивного характера с целью экспресс-диагностики уровня развития дошкольников, стиля семейного воспитания, презентацию результатов совместной деятельности, а также интерактивная форма награждения участников проекта

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕПРОЕКТЫПервый этап - подготовительный Второй этап - завершающийВторой этап - основнойвключает в себя изучение проблемы,

Слайд 19РОДИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
На первом этапе определяются тема, цели и задачи экспертизы.

Подбираются и оформляются объекты экспертизы в зависимости от темы, целей

и задач (возможно совместно с родителями). Уточняются критерии оценивания. Проводится реклама предстоящего мероприятия для родителей.

На втором этапе родителям предлагается побыть в качестве экспертов и оценить объекты экспертизы по предложенным критериям. Участники родительской экспертизы получают небольшие памятные подарки (брошюрки, буклеты…).

Организатором «родительской экспертизы» может быть заместитель заведующего д/с, педагог-психолог, а также воспитатель детского сада. Итоги «родительской экспертизы» доводятся до сведения родительской общественности на информационных стендах детского сада.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗАНа первом этапе определяются тема, цели и задачи экспертизы. Подбираются и оформляются объекты экспертизы в зависимости

Слайд 20Меню сайта включает в себя основные разделы:

«Дошкольные новости» -

где освещаются интересные моменты из жизни сада.
«О нас» - этот

раздел включат информационную и историческую справку о дошкольном учреждении.
«Педагогический коллектив» - здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.
«Артгаллерея» - в этом разделе помещаются фотографии интерьера, фотографии с праздников и развлечений, а так же лучшие детские рисунки.
«Справочник для родителей» - специалистами детского сада представлена важная информация для родителей по преддошкольной и предшкольнолй подготовке детей. Для родителей подобраны рекомендации о том, что такое адаптация и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для ребенка, что такое готовность к школе и что должен знать и уметь будущий первоклассник, а ток же многое другое.
«Наши достижения» - т.к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах. Родители имеют возможность увидеть наши достижения.
«Специалисты советуют» - в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации, подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом, психологом, и другими специалистами.
Так же в меню сайта есть «Обратная связь» - родители могут задать интересующие их вопросы любому специалисту нашего сада.

САЙТ

Меню сайта включает в себя основные разделы: «Дошкольные новости» - где освещаются интересные моменты из жизни сада.«О

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика