Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей г. Бор
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ БУКТРЕЙЛЕРОВ
И ИХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Автор: учитель начальных классов
Кучкина О. И.
г.о.
г. Бор
2016
Слайд 2ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ
низкая читательская активность;
отсутствие мотивации к чтению.
Слайд 3
БУКТРЕЙЛЕР
НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ЛЮБИМОЙ КНИГИ
Слайд 4УУД И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Личностные УУД:
1) умение высказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции;
2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Слайд 5УУД И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Регулятивные УУД:
1) умение высказывать своё предположение на
основе работы с материалом учебника;
2) умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Слайд 6УУД И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Познавательные УУД:
1) умение извлекать информацию из схем,
иллюстраций, текстов;
2) умение представлять информацию в виде схемы;
3) умение выявлять
сущность, особенности объектов;
4) умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) умение ориентироваться на развороте учебника;
7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
Слайд 7УУД И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2)
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение
оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре, в группах.
Слайд 8Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной
художественной форме о какой-либо книге.
Слайд 9НЕМНОГО ИСТОРИИ…
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году.
http://azbooka.ru/trailers/
https://eksmo.ru/media/book/1914907/
Слайд 10Основная задача буктрейлера – рассказать о книге, заинтересовать, привлечь внимание
к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
Слайд 11 БУКТРЕЙЛЕРЫ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО ДВУМ ПАРАМЕТРАМ:
По способу визуального
воплощения текста:
игровые (мини-фильм по книге);
неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями
и т. п.);
анимационные (мультфильм по книге).
Слайд 12По содержанию:
повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
атмосферные (передающие основные настроения книги
и ожидаемые читательские эмоции);
концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую
направленность текста).
Слайд 13ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ БУКТРЕЙЛЕРА
Слайд 141. ВЫБОР КНИГИ ДЛЯ РЕКЛАМЫ
Сюжет должен показать основные яркие
точки книги.
Слайд 152. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ К БУКТРЕЙЛЕРУ
Сюжет - это основа видео ролика.
Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно
читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше, можно, если прочтешь книгу.
Слайд 162. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ К БУКТРЕЙЛЕРУ
Видеоролик не должен быть длинным,
не более 3-5 минут, так как это оптимальное время, чтобы
удержать внимание зрителя потенциального читателя.
Слайд 173. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВИДЕОРЯДА
Подобрать картинки, снять свое видео или
найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве).
Слайд 184. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМАТА ВИДЕО И ВЫБОР ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ
Слайд 195. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: МОНТАЖ
Значок о возрасте аудитории в начале ролика
(не более 16+) в течение 5 секунд;
Логотип в начале
ролика;
Указать используемые в ролике видео- и аудио- материалы, если они защищены авторским правом.
В ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения.