Разделы презентаций


"Тәрбие - тал бекіктен басталады!"

Содержание

ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУ ДЕГЕНІМІЗ НЕ? ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?Инклюзивное образование – одна из форм обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАРАСАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»

МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМДАРДА ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ

БЕРУДІҢ ПРОБЛЕМАЛАРЫ ЖӘНЕ ОНЫ ШЕШУ ЖОЛДАРЫ.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
ИНКЛЮЗИВНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КАРАСАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМДАРДА ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУДІҢ ПРОБЛЕМАЛАРЫ ЖӘНЕ ОНЫ ШЕШУ ЖОЛДАРЫ.ПРОБЛЕМЫ И

Слайд 2ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУ ДЕГЕНІМІЗ НЕ? ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Инклюзивное образование –

одна из форм обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями

ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУ ДЕГЕНІМІЗ НЕ? ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?Инклюзивное образование – одна из форм обучения и воспитания

Слайд 3 Закон Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан».


В целях создания наиболее благоприятных возможностей для воспитания

детей - инвалидов дошкольного возраста и оказания им необходимой реабилитационной помощи в дошкольных организациях общего типа создаются условия для пребывания в них детей - инвалидов.
Для детей - инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных организациях общего типа, создаются специальные дошкольные организации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Внедрение инклюзивного образования в практику организаций дошкольного воспитания и обучения
Закон Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан».     В

Слайд 4Этапы реализации Концепции:
1 этап: 2009 - 2010 годы - создание

нормативной базы, разработка программ подготовки педагогических кадров, работа с родителями

и общественностью для реализации интегрированного образования.

2 этап: 2011- 2015 годы – создание в организациях образования общего типа условий, необходимых для реализации интегрированного образования и обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, включенных в общеобразовательный процесс. Реализация программ по подготовке педагогических кадров, работа с родителями, общественностью.

3 этап: 2016 - 2020 годы – завершающий этап создания национальной модели (системы) включения лиц с ограниченными возможностями в развитии в общеобразовательный процесс. Реализация прав детей и молодежи с ограниченными возможностями жить и воспитываться в семье, получать качественное образование, иметь доступ к информационным, коммуникационным и в целом жизненным ресурсам.
После этого видик где играют
Этапы реализации Концепции:1 этап: 2009 - 2010 годы - создание нормативной базы, разработка программ подготовки педагогических кадров,

Слайд 5Причины стихийного обучения и воспитания “особых детей” в общих образовательных

учреждениях:
недостаточным количеством специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями

(как правило, в маленьких городах и сельской местности);
отказом родителей от посещения их детьми специальных организаций образования, который связан с отдаленностью специальной организации от места проживания семьи, трудностями транспортировки детей к ним, нежеланием воспитывать ребенка в условиях интерната;
стремлением родителей обучать детей среди нормально развивающихся сверстников.

Причины стихийного обучения и воспитания “особых детей” в общих образовательных учреждениях:недостаточным количеством специальных организаций образования для детей

Слайд 6Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах
Инклюзивное дошкольное образование

реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав

группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
При дошкольном учреждении могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что “особенные» дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь детского сада, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. В специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формахИнклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми

Слайд 7Проблемы и пути решения:
Отсувствие целевой программы, позволяющей обеспечивать необходимыми средствами

обучения и воспитания детей с инвалидностью с учетом специфики заболевания.

Необходимость создания программно-методического обеспечения. Педагог должен знать какой цели он должен достичь на определенном этапе работы с «особыми» детьми.
Проблемы и пути решения:Отсувствие целевой программы, позволяющей обеспечивать необходимыми средствами обучения и воспитания детей с инвалидностью с

Слайд 8Оборудование
Отсувствие финансовой поддержки при организации обучения детей с инвалидностью.Совместное

обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном

учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. Для таких групп необходимы специально оборудованные туалетные комнаты, пандусы, степенькоходы, сенсорная комната, картины для слабовидящих, кабинеты для специалистов, предметно-развивающая среда и т,д. Для работы необходим огромный практический материал, который является достаточно затратным, поэтому необходимо продумать финансовую часть этого вопроса.
Оборудование Отсувствие финансовой поддержки при организации обучения детей с инвалидностью.Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо,

Слайд 9Не предусмотренны программы подготовки, перподготовки кадров для системы инклюзивного образования.

Отсувствие специалистов, сопровождающих «особых» детей и неподготовленность компетентных педагогов в

области инклюзивного образования приводит к ряду проблем. В основном педагоги принимая «особенного» ребенка в группу теряются, незнают как вести работу с такими детьми, появляется необходимость убеждения родителей здоровых детей, что нахождение в группе ребенка с ограниченными возможностями здоровья не навредит их собственным детям, а даст возможность быть терпимее и нравственнее.

Подготовка кадров

Не предусмотренны программы подготовки, перподготовки кадров для системы инклюзивного образования. Отсувствие специалистов, сопровождающих «особых» детей и неподготовленность

Слайд 10Перед педагогами возникают следующие вопросы:
Как соединить в педагогической деятельности

требования дошкольной программы и особенности разных детей, которые должны ее

освоить?
Как учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка, при планировании работы в группе?
Как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий?

Перед педагогами возникают следующие вопросы: Как соединить в педагогической деятельности требования дошкольной программы и особенности разных детей,

Слайд 11Педагоги инклюзивного образования должны:
а) Знать психолого-педагогические закономерности возрастного и личностного

развития «особых» детьей, находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды.
б) Осуществлять

профессиональное самообразование по вопросам детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивной образоватедьной среды
в)Уметь проектировать учебный процесс для совместного обучения детей с нарушеным и нормальным развитием
г) Создавать коррекционно-развивающую среду в условиях общеобразовательного учреждения для развития детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников.
д) Реализовывать различные способы педагогического взаимодествия между всеми субъектами коррекционно-образовательного процесса
Педагоги инклюзивного образования должны:а) Знать психолого-педагогические закономерности возрастного и личностного развития «особых» детьей, находящихся в условиях инклюзивной

Слайд 12Диагностическая и коррекционно-развивающая работа
Необходимо разработать для детей контрольно-оценочные условия

(обоснованные критерии и показатели для мобильного и качественного мониторинга)

Диагностическая и коррекционно-развивающая работа Необходимо разработать для детей контрольно-оценочные условия (обоснованные критерии и показатели для мобильного и

Слайд 13Обучение будущих педагогов
В высших учебных заведениях необходимо готовить специалистов

инклюзивного образования в дошкольных учреждениях на очной основе.

Обучение будущих педагогов В высших учебных заведениях необходимо готовить специалистов инклюзивного образования в дошкольных учреждениях на очной

Слайд 14

Необходимо предоставление специальной литературы, которая будет использоваться педагогами в

работе с детьми. Практика показывает, что отечественной специальной литературы, раскрывающей

особенности и методики работы с детьми не хватает
Необходимо предоставление специальной литературы, которая будет использоваться педагогами в работе с детьми. Практика показывает, что отечественной

Слайд 15

Недостатками инклюзивного образования является психологическая неготовность общества к принятию человека

с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечение

инвалидов.

Недостатками инклюзивного образования является психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной

Слайд 16

Дать четкое указание каких детей можно принимать в общие детские

сады, а какие дети должны ходить в специальный дошкольные учреждения

где созданы все условия для дальнейшего развития ребенка.

Дать четкое указание каких детей можно принимать в общие детские сады, а какие дети должны ходить в

Слайд 17Дети -наше будущее
В нашем обществе есть дети, чьи возможности ограниченны

из-за проблем со здоровьем. У них уже круг общения, меньше

практического опыта, который обычные дети перенимают друг у друга. Однако и у таких детей жизнь может быть яркой, наполненной и интересной, и помочь в этом может каждый из нас. Надо только дать им почувствовать себя равными в обществе сверстников.Сегодняшние дети завтра станут работодателями, служащими, политиками. Дети, обучающиеся с непохожими на них сверстниками, будут готовы к разнообразию в обществе и станут использовать его для общей пользы. Жалость-последнее, что нужно детям с ограниченными возможностями. Гораздо важнее создать для них условия, чтобы они смогли раскрыться, проявить себя, быть участниками живого общения со сверстниками. Только так особый ребенок сможет интегрироваться в общетсво, стать благополучным во взрослой жизни.
Дети -наше будущееВ нашем обществе есть дети, чьи возможности ограниченны из-за проблем со здоровьем. У них уже

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика