Слайд 1КАРАСАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»
МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМДАРДА ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ
БЕРУДІҢ ПРОБЛЕМАЛАРЫ ЖӘНЕ ОНЫ ШЕШУ ЖОЛДАРЫ.
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Слайд 2ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУ ДЕГЕНІМІЗ НЕ?
ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
Инклюзивное образование –
одна из форм обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
Слайд 3
Закон Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан».
В целях создания наиболее благоприятных возможностей для воспитания
детей - инвалидов дошкольного возраста и оказания им необходимой реабилитационной помощи в дошкольных организациях общего типа создаются условия для пребывания в них детей - инвалидов.
Для детей - инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных организациях общего типа, создаются специальные дошкольные организации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Внедрение инклюзивного образования в практику организаций дошкольного воспитания и обучения
Слайд 4Этапы реализации Концепции:
1 этап: 2009 - 2010 годы - создание
нормативной базы, разработка программ подготовки педагогических кадров, работа с родителями
и общественностью для реализации интегрированного образования.
2 этап: 2011- 2015 годы – создание в организациях образования общего типа условий, необходимых для реализации интегрированного образования и обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, включенных в общеобразовательный процесс. Реализация программ по подготовке педагогических кадров, работа с родителями, общественностью.
3 этап: 2016 - 2020 годы – завершающий этап создания национальной модели (системы) включения лиц с ограниченными возможностями в развитии в общеобразовательный процесс. Реализация прав детей и молодежи с ограниченными возможностями жить и воспитываться в семье, получать качественное образование, иметь доступ к информационным, коммуникационным и в целом жизненным ресурсам.
После этого видик где играют
Слайд 5Причины стихийного обучения и воспитания “особых детей” в общих образовательных
учреждениях:
недостаточным количеством специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями
(как правило, в маленьких городах и сельской местности);
отказом родителей от посещения их детьми специальных организаций образования, который связан с отдаленностью специальной организации от места проживания семьи, трудностями транспортировки детей к ним, нежеланием воспитывать ребенка в условиях интерната;
стремлением родителей обучать детей среди нормально развивающихся сверстников.
Слайд 6Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах
Инклюзивное дошкольное образование
реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав
группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
При дошкольном учреждении могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что “особенные» дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь детского сада, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. В специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
Слайд 7Проблемы и пути решения:
Отсувствие целевой программы, позволяющей обеспечивать необходимыми средствами
обучения и воспитания детей с инвалидностью с учетом специфики заболевания.
Необходимость создания программно-методического обеспечения. Педагог должен знать какой цели он должен достичь на определенном этапе работы с «особыми» детьми.
Слайд 8Оборудование
Отсувствие финансовой поддержки при организации обучения детей с инвалидностью.Совместное
обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном
учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. Для таких групп необходимы специально оборудованные туалетные комнаты, пандусы, степенькоходы, сенсорная комната, картины для слабовидящих, кабинеты для специалистов, предметно-развивающая среда и т,д. Для работы необходим огромный практический материал, который является достаточно затратным, поэтому необходимо продумать финансовую часть этого вопроса.
Слайд 9Не предусмотренны программы подготовки, перподготовки кадров для системы инклюзивного образования.
Отсувствие специалистов, сопровождающих «особых» детей и неподготовленность компетентных педагогов в
области инклюзивного образования приводит к ряду проблем. В основном педагоги принимая «особенного» ребенка в группу теряются, незнают как вести работу с такими детьми, появляется необходимость убеждения родителей здоровых детей, что нахождение в группе ребенка с ограниченными возможностями здоровья не навредит их собственным детям, а даст возможность быть терпимее и нравственнее.
Подготовка кадров
Слайд 10Перед педагогами возникают следующие вопросы:
Как соединить в педагогической деятельности
требования дошкольной программы и особенности разных детей, которые должны ее
освоить?
Как учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка, при планировании работы в группе?
Как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий?
Слайд 11Педагоги инклюзивного образования должны:
а) Знать психолого-педагогические закономерности возрастного и личностного
развития «особых» детьей, находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды.
б) Осуществлять
профессиональное самообразование по вопросам детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивной образоватедьной среды
в)Уметь проектировать учебный процесс для совместного обучения детей с нарушеным и нормальным развитием
г) Создавать коррекционно-развивающую среду в условиях общеобразовательного учреждения для развития детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников.
д) Реализовывать различные способы педагогического взаимодествия между всеми субъектами коррекционно-образовательного процесса
Слайд 12Диагностическая и коррекционно-развивающая работа
Необходимо разработать для детей контрольно-оценочные условия
(обоснованные критерии и показатели для мобильного и качественного мониторинга)
Слайд 13Обучение будущих педагогов
В высших учебных заведениях необходимо готовить специалистов
инклюзивного образования в дошкольных учреждениях на очной основе.
Слайд 14
Необходимо предоставление специальной литературы, которая будет использоваться педагогами в
работе с детьми. Практика показывает, что отечественной специальной литературы, раскрывающей
особенности и методики работы с детьми не хватает
Слайд 15
Недостатками инклюзивного образования является психологическая неготовность общества к принятию человека
с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечение
инвалидов.
Слайд 16
Дать четкое указание каких детей можно принимать в общие детские
сады, а какие дети должны ходить в специальный дошкольные учреждения
где созданы все условия для дальнейшего развития ребенка.
Слайд 17Дети -наше будущее
В нашем обществе есть дети, чьи возможности ограниченны
из-за проблем со здоровьем. У них уже круг общения, меньше
практического опыта, который обычные дети перенимают друг у друга. Однако и у таких детей жизнь может быть яркой, наполненной и интересной, и помочь в этом может каждый из нас. Надо только дать им почувствовать себя равными в обществе сверстников.Сегодняшние дети завтра станут работодателями, служащими, политиками. Дети, обучающиеся с непохожими на них сверстниками, будут готовы к разнообразию в обществе и станут использовать его для общей пользы. Жалость-последнее, что нужно детям с ограниченными возможностями. Гораздо важнее создать для них условия, чтобы они смогли раскрыться, проявить себя, быть участниками живого общения со сверстниками. Только так особый ребенок сможет интегрироваться в общетсво, стать благополучным во взрослой жизни.