Разделы презентаций


Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Содержание

В работе представлены материалы для педагогов по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Требования к организации
развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Слайд 2В работе представлены материалы для педагогов по созданию оптимальных условий

для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного

возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.

В качестве учебно-методического пособия использован сборник «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.»
Авторы: Карабанова О.А., Алиева Э.Ф.,
Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М.

Одобрено ФГАУ «ФИРО».



В работе представлены материалы для педагогов по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе

Слайд 3




Стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому

ребенку для сохранения
самоценности
дошкольного детства.



Развитие ребёнка
осуществляется только в


игре,
а не в учебной деятельности.








Стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства.Развитие ребёнка

Слайд 4 Развивающая предметно-пространственная среда –
часть образовательной среды,

представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием

и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая  предметно-пространственная среда –  часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и

Слайд 5 3.3.1. РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства

Организации, Группы и прилегающей к Организации территории (участок).

3.3.2.

РППС должна обеспечивать возможность:
общения;
совместной деятельности детей и взрослых;
двигательной активности;
уединения.
3.3.1. РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей к Организации территории

Слайд 6 В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать

и гарантировать:
охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального

благополучия детей;
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
построение вариативного развивающего образования, ориентированного на свободный выбор детей;
создание условия для ежедневной трудовой деятельности;
открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка;
создание равных условий для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, а также имеющих различные возможности здоровья.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:  охрану

Слайд 7

Функции РППС:
образовательная;
развивающая;
воспитывающая;
стимулирующая;
развивающаяся.

Функции РППС:образовательная; развивающая; воспитывающая; стимулирующая; развивающаяся.

Слайд 8Насыщенность


РППС должна включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и

оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех категорий детей.
 






НасыщенностьРППС должна включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную,

Слайд 9

Трансформируемость

РППС должна обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации,

в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.












ТрансформируемостьРППС должна обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей

Слайд 10



Полифункциональность

РППС должна

обеспечивать
возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов,

мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов)
в разных видах детской активности.






Полифункциональность РППС должна обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например,

Слайд 11 Доступность

РППС должна обеспечивать свободный доступ воспитанников
(в том

числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам,

пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.









Доступность РППС должна обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к

Слайд 12


Безопасность

Все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности

и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

и правила пожарной безопасности.






Безопасность Все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические

Слайд 13Вариативность
РППС должна обеспечивать наличие различных пространств, разнообразие материалов, периодическую

сменяемость и появление нового игрового материала.

Вариативность РППС должна обеспечивать наличие различных пространств, разнообразие материалов, периодическую сменяемость и появление нового игрового материала.

Слайд 14Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:



провоцировать

ребенка
на агрессивные действия;





провоцировать игровые сюжеты, связанные с

безнравственностью и насилием;



Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны: провоцировать ребенка на агрессивные действия; провоцировать игровые сюжеты,

Слайд 15вызывать у ребёнка
нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим

за рамки его возрастной компетенции;


провоцировать ребёнка на пренебрежительное или

негативное отношение к расовым особенностям и физическим
недостаткам других людей.

вызывать у ребёнка  нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать ребёнка

Слайд 16 При проектировании РППС необходимо учитывать следующие факторы:

психологические факторы;
психофизиологические факторы;
зрительные ощущения;
слуховые

ощущения;
тактильные ощущения;
физиологические факторы;
антропометрические факторы.

 При проектировании РППС необходимо учитывать следующие факторы:психологические факторы;психофизиологические факторы;зрительные ощущения; слуховые ощущения;тактильные ощущения;физиологические факторы;антропометрические факторы.

Слайд 17 Внедрение информационно-образовательных технологий
Дидактические принципы применения (ИОТ):


принцип научности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип индивидуальной доступности;
принцип прочности

усвоения знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления;
принцип наглядности (интерактивной наглядности);
принцип мультимедийности;
принцип когнитивности коммуникации (организация диалога между компьютером и ребенком).
принцип активизации познавательной деятельности;
принцип межпредметных связей (формирование логического мышления).

В условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности.

Внедрение информационно-образовательных технологий Дидактические принципы применения (ИОТ): принцип научности;принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуальной

Слайд 18 Примерный перечень зон для организации РППС:
для сюжетно-ролевых и режиссерских

игр;
для самостоятельной деятельности детей;
для двигательной активности;
для настольно-печатных и развивающих игр;
для

экспериментирования и наблюдения за природными явлениями;
для отдыха (уединение, общение и пр.).

Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль!

Организация пространства











Примерный перечень зон для организации РППС:   для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;для самостоятельной деятельности

Слайд 19 Вывод: 
Задача оснащения развивающей предметно - пространственной

среды ДОУ остается одной из главных.

В группах необходимо продолжать расширять, обновлять уголки, зоны, центры активности,
 пополнять дидактические
и развивающие игры в соответствии с ФГОС ДО.

Вывод:   Задача оснащения развивающей предметно - пространственной среды ДОУ остается одной из главных.

Слайд 20

Спасибо
за внимание!

Спасибо   за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика