Разделы презентаций


Трудности в обучении письму и чтению по системе Брайля

«Ничто не может быть страшнее, как потерять зрение. Это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнил: Аршавский Максим
учащийся 3 «А» класса
Руководитель: Серышева Лариса
Александровна
учитель начальных классов

тифлопедагог

Трудности в обучении письму и чтению по системе Брайля.
КГОУ

СКОШИ III-IV вида г. Бийска

2009 год

Выполнил: Аршавский Максимучащийся 3 «А» классаРуководитель: Серышева ЛарисаАлександровнаучитель начальных классов тифлопедагогТрудности в обучении письму и чтению по

Слайд 2«Ничто не может быть страшнее, как потерять зрение. Это невыразимая

обида, она отнимает у человека девять десятых мира».

М.Горький.


Знаете ли вы, что в мире живут примерно четырнадцать миллионов слепых людей? Некоторые люди не видят даже света. Другие могут отличать свет от тьмы, и только. А третьи все же имеют какой-то процент зрения. Слабовидящих людей ещё больше, но никто из них не может уверенно сказать, как долго ему прослужит зрение…

«Ничто не может быть  страшнее, как потерять зрение.  Это невыразимая обида, она отнимает  у

Слайд 3ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Многие дети не хотят учить Брайль,

так
как ещё могут писать и читать, опираясь
на зрение. Другие при

изучении Брайля
испытывают трудности.
В этой работе я решил доказать, что
важно сохранить остаточное зрение и
попробовал найти выход из трудных
ситуаций при обучении Брайлю.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:  Многие дети не хотят учить Брайль, таккак ещё могут писать и читать,

Слайд 4
ЦЕЛЬ РАБОТЫ :

исследовать трудности при обучении
письму

и чтению по Брайлю
слепых и слабовидящих учащихся.

ЗАДАЧИ

ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Познакомиться с историей создания системы Л.Брайля;
2. Провести анкетирование взрослых, обучавшихся по данной
системе, с целью выяснения мнения о необходимости
слабовидящим с низкой остротой зрения осваивать Брайль.
3. Провести социологический опрос детей, с целью выявления
трудностей обучения письму и чтению по Брайлю. 4. Разработать рекомендации по преодолению трудностей
обучения письму и чтению рельефного шрифта Л.Брайля.
ЦЕЛЬ  РАБОТЫ : исследовать трудности при обучении письму и чтению по Брайлю слепых и слабовидящих

Слайд 5ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Трудности обучения письму и чтению по системе

Л.Брайля.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
информационный,
письменный опрос (анкетирование);
устный

опрос (интервьюирование);
обработка данных.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Трудности обучения письму и чтению по системе Л.Брайля.  МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: информационный, письменный опрос (анкетирование);

Слайд 6 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
если при обучении слепых и слабовидящих детей

рельефному шрифту Л. Брайля обращать внимание на трудности его освоения,

то можно значительно ускорить изучение и повысить интерес к занятиям по этой системе.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: если при обучении слепых и слабовидящих детей рельефному шрифту Л. Брайля обращать внимание на

Слайд 7 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
данная работа поможет учащимся, родителям и

учителям выявить и вовремя устранить трудности в освоении
письма и

чтения по Брайлю.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:  данная работа поможет учащимся, родителям и учителям выявить и вовремя устранить трудности в

Слайд 8
Вывод:

Любые трудности можно преодолеть
тренировками, стремлением к победе,
работой над

собой.

Вывод: Любые трудности можно преодолетьтренировками, стремлением к победе, работой над собой.

Слайд 9
На основе проведенного исследования я пришёл к выводу:

при

обучении слепых и слабовидящих детей рельефному шрифту Л. Брайля нужно

сразу обращать внимание на трудности его освоения, это может ускорить изучение и повысить интерес к занятиям по этой системе, что подтверждает выдвинутую мной гипотезу.

Заключение.

На основе проведенного исследования я пришёл к выводу: при обучении слепых и слабовидящих детей рельефному шрифту Л.

Слайд 10Литература
 
Бирючков М.В. Книга, несущая свет / Всерос. о-во слепых

– М., 1995.
2. Коваленко Н. Б.

Скорость и правильность чтения и письма
слабовидящих с учетом остроты их зрения и заболеваний
глаз. — В сб.: “Особенности познавательной деятельности
слепых и слабовидящих”. Отв. ред. А. И. Зотов. — Л., 1970.
3. Интернет ресурсы: potomy.ru/things, peoples.ru: Луи Брайль,
sixdots.ru/main/history, ru.wikipedia.

Литература Бирючков М.В. Книга, несущая свет / Всерос. о-во слепых    – М., 1995. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика