Разделы презентаций


"Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС"

Содержание

Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1На тему: «Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС»

.



Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«детский сад №4 комбинированного вида» г. Волхов















Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Исакова Алёна Александровна


2015г.


На тему:  «Трудовое воспитание  дошкольников в ДОУ в свете ФГОС» .

Слайд 2Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника

посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой

деятельности.
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей

Слайд 3 Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС
Задачи по формированию

позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей

дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС 	Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда

Слайд 4В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных

направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование

положительного отношения к труду через решение следующих задач:
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью

Слайд 5 Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду
Поддержка инициативы детей

в различных видах деятельности
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание

ребенка полноценным участником образовательных отношений
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификация) детского развития
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)
 

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду Поддержка инициативы детей в различных видах деятельностиСодействие и

Слайд 6 Виды труда в ДОУ
Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе



Ручной труд

Виды  труда в ДОУ Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд

Слайд 7Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

Слайд 8 Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных

моментах

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Слайд 9 Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей

Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей

Слайд 10 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Слайд 11Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении

и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации

Слайд 12 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Слайд 13 Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на

огороде

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде

Слайд 14 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Слайд 15Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки

и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней


Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность

Слайд 16 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Слайд 17 Перечень литературы:  

1. ФГОС ДО. 
2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13.

– Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.
 3. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
5. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Дыбина О.В.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ /Потапова Е.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.
7. Труд. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
8. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. –
Ростов н/Д: Феникс. – 2012, с. 128-156.
9. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 (с.6-8), №10 (с. 8-21), №12 (с.5-25) - 2013г.
 
Перечень литературы:   1. ФГОС ДО. 2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и   организации

Слайд 18«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание

своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»

В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание!
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика