Разделы презентаций


Удмуртский народный костюм 3 класс

Содержание

Цели:Узнать как выглядит Удмуртский национальный костюм.Какой материал применялся для изготовления костюмов?Определить разновидности костюмов по территориальной принадлежности.Задачи:Изучить необходимую литературу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Удмуртский народный костюм

Презентацию подготовила ученица 3-е класса
МАОУ Лицей № 21
Шмакова

Софья.
Химки 2015

Удмуртский народный костюмПрезентацию подготовила ученица 3-е классаМАОУ Лицей № 21Шмакова Софья.Химки 2015

Слайд 2Цели:
Узнать как выглядит Удмуртский национальный костюм.
Какой материал применялся для изготовления

костюмов?
Определить разновидности костюмов по территориальной принадлежности.
Задачи:
Изучить необходимую литературу.

Цели:Узнать как выглядит Удмуртский национальный костюм.Какой материал применялся для изготовления костюмов?Определить разновидности костюмов по территориальной принадлежности.Задачи:Изучить необходимую

Слайд 3План работы над проектом.
Найти необходимую информацию
Оформление
Создание презентации
Представление друзьям

План работы над проектом.Найти необходимую информациюОформлениеСоздание презентации Представление друзьям

Слайд 4Традиционный национальный костюм не имеет конкретного автора, как нет автора

у народной песни или сказки.
Он не подвержен влиянию мимолетной моды.
Его

мода - традиция, в нем нет ничего случайного, а те идеи и символы, что он несет в себе, отобраны многовековым народным опытом, народным вкусом.
Л.А.Молчанова

Традиционный национальный костюм не имеет конкретного автора, как нет автора у народной песни или сказки.Он не подвержен

Слайд 5 Удмуртская одежда шилась из :

холста

сукна овчины

В одежде выделяются два варианта

удмуртского народного костюма


северный южный
Удмуртская одежда  шилась из :    холста     сукна

Слайд 6Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до

талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под

рубахой носили штаны.
Поверх женщины носили шерстянные и полушерстянные кафтаны и овечьи шубы.
Обувью были плетеные лапти, башмаки или валенки.
Девичьи и женские головные уборы отличались большим разнообразием, они отражали возрастное и семейное положение – платки, шапочки, повязки.
Многочисленны были украшения из бисера, бусин, монет.
Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с

Слайд 7Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим

воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов

на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью - лапти, сапоги, валенки.
Мужчины носили кажаную сумку (тылдусы) с огнивом, трутом.
Верхней одеждой были холщевый халат или отрезной по талии суконный зипун, а также овчинная шуба.


Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным

Слайд 8Костюм Ананьинской эпохи. 8-3 вв. до н.э
Часто женский поясной набор

был снабжён богато орнаментированными ножнами, в которых далеко не всегда

находился нож
Костюм Ананьинской эпохи. 8-3 вв. до н.эЧасто женский поясной набор был снабжён богато орнаментированными ножнами, в которых

Слайд 9Костюм Азелинского времени.

3-5 века
Поясные подвески- отличительная особенность костюма народов Поволжья и Приуралья.

В древности изображения зверей и птиц подвешивали на цепочках или шнурках. Иногда это были целые каскады золотистых бронзовых цепочек, скрепленных соединительными деталями, заканчивались они дюжиной крохотных полых уточек и спускались до самых колен
Костюм Азелинского времени.        3-5 векаПоясные подвески- отличительная особенность костюма народов

Слайд 10Женский и мужской костюмы. Концовский могильник 5-7 века
Шапочка могла

быть и кожаной, и
матерчатой с меховой опушкой

Женский и мужской костюмы. Концовский могильник 5-7 века Шапочка могла быть и кожаной, иматерчатой с меховой опушкой

Слайд 11Древнеудмуртский девичий и мужской костюмы поломской культуры. Могильник Мыдлань-шай. 8-9

вв.
Височные подвески – лапчатые и кольцеобразные с бусинами

Древнеудмуртский девичий и мужской костюмы поломской культуры. Могильник Мыдлань-шай. 8-9 вв. Височные подвески – лапчатые и кольцеобразные

Слайд 12Женские костюмы поломской культуры. Варнинский могильник. 8-9 вв.
Вышитая налобная повязка

19 века раньше изготавливалась из единой полосы металла, иногда она

расширялась к середине, как корона. На кожаную или матерчатую основу нашивались металлические накладки, серебряные, покрытые мелкой зернью, в виде изящной женской фигурки с поднятыми руками, получившей название «Шунды Мумы»- Мать Солнца
Женские костюмы поломской культуры.  Варнинский могильник. 8-9 вв.Вышитая налобная повязка 19 века раньше изготавливалась из единой

Слайд 13Женский и девичий костюмы 16-18 вв.
Удмуртские женщины в костюме широко

применяли вышивку и узорное ткачество, сохраняя традиционную форму украшений бытовавших

в более ранние эпохи
Женский и девичий костюмы 16-18 вв.Удмуртские женщины в костюме широко применяли вышивку и узорное ткачество, сохраняя традиционную

Слайд 14Девичий и мужской костюмы (бесермянский вариант). Могильник Весьякарский Бигер-шай. 9-12вв.
К поясу

сбоку крепилась длинная полоса из кожи, украшенная бронзовыми накладками и

наконечником
Девичий и мужской костюмы (бесермянский вариант). Могильник Весьякарский Бигер-шай. 9-12вв.К поясу сбоку крепилась длинная полоса из кожи,

Слайд 15Женский и мужской костюмы чепецкой культуры. 11-13 вв.

Женский и мужской костюмы чепецкой культуры. 11-13 вв.

Слайд 16Женский и мужские костюмы. Кузьминский могильник. 11-13 вв.

Женский и мужские костюмы.  Кузьминский могильник. 11-13 вв.

Слайд 17Бавлинский костюмный комплекс. 19-середина 20 в.

С середины 18 века

в составе удмуртского костюма появляются серебряные русские монеты. Разных размеров

и достоинства, они стали широко использоваться для украшения многих деталей одежды: головных уборов, шейно-нагрудных ожерелий, серёжек, браслетов, чересплечных перевязей.
Бавлинский костюмный комплекс. 19-середина 20 в. С середины 18 века в составе удмуртского костюма появляются серебряные русские

Слайд 18Завятский (арский) костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
В 19-20

веках к поясу подвешивалось вышитое полотенце, а у южных удмуртов

– просто фабричная шаль или платок.
Завятский (арский) костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. В 19-20 веках к поясу подвешивалось вышитое полотенце,

Слайд 19Нижнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Нижнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 20Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 21Собственно южноудмуртский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
У южных удмуртов

ещё в 20 веке существовала причёска под названием «чузырет» в

виде конусовидных привесок на висках из заплетённых особым способом волос
Собственно южноудмуртский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.У южных удмуртов ещё в 20 веке существовала причёска

Слайд 22Верхнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Верхнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 23Костюмный комплекс центральных удмуртов ( переходный или шарканско - бодьинский).19

– середина 20 в.

Костюмный комплекс центральных удмуртов ( переходный или шарканско - бодьинский).19 – середина 20 в.

Слайд 24Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 25Закамский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Закамский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 26Калмезский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Калмезский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 27«Носителями традиций были многие поколения удмуртского народа, которому и принадлежит

вся неповторимая красота его национального наряда.» Л.А. Молчанова

«Носителями традиций были многие поколения удмуртского народа, которому и принадлежит вся неповторимая красота его национального наряда.»

Слайд 28Я узнала:
Я узнала, что есть разные виды костюмов.
Узнала материалы и

украшения, для их изготовления.
Узнала , что со временем костюм изменялся,

что имел разный вид по территориальной принадлежности Удмуртии(Север, Юг.)


Я узнала:Я узнала, что есть разные виды костюмов.Узнала материалы и украшения, для их изготовления.Узнала , что со

Слайд 29Использованная литература.
Этнография удмуртов Автор: В.Е. Владыкин, Л.С. Христолюбова.
История культуры: Дорохова

М. А.
История Удмуртии: Волкова Л.А.



Использованная литература.Этнография удмуртов Автор: В.Е. Владыкин, Л.С. Христолюбова.История культуры: Дорохова М. А. История Удмуртии: Волкова Л.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика