Слайд 1
Выполнила: Федотова Ю.В., учитель начальных классов.
Управление проектами в общеобразовательном
учреждении
(методический проект)
МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5»
Слайд 2 Противоречие: доказанная образовательная продуктивность метода проектов как инновационной
технологии и отсутствие единого подхода в отношении управления проектами на
уровне образовательного учреждения.
Проблема: недостаточность разработки эффективных методов и условий управления проектами в общеобразовательном учреждении.
Цель: исследование и отбор эффективных методов и условий управления проектами в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5»)
Слайд 3Изучить теоретические и научно-методические источники по проблеме исследования.
Определить сущность,
основные понятия и характеристики управления проектами в общеобразовательном учреждении.
Изучить практический
опыт образовательного учреждения и определить ключевые характеристики управления проектной деятельностью.
Определить условия для успешного управления проектами на уровне образовательного учреждения.
Проанализировать и представить практический опыт педагогов по управлению проектами на локальном уровне.
Задачи исследования:
Слайд 4 Объект исследования: проект – как объект управления.
Предмет исследования:
условия и технологии внедрения процесса управления проектами в общеобразовательных учреждениях.
База исследования: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Волховская средняя общеобразовательная школа №5».
Слайд 5
Проект - это ограниченное во
времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству
результатов, возможными ограничениями расходования средств и ресурсов со специфической организацией.
Общие признаки проекта:
1) направленность на достижение целей;
2) достигаемое изменение;
3) уникальность;
4) ограниченная протяженность во времени;
5) ограниченность требуемых ресурсов;
6) комплексность и разграничение;
7) специфическая организация проекта.
Слайд 6
«Управление проектом» - это профессиональная деятельность, осуществляемая на протяжении
всего жизненного цикла проекта, основанная на применении современных научных знаний,
навыков, методов и технологий для достижения эффективных результатов, путем воздействия на работников для успешного осуществления проектов.
Последовательные фазы развития проекта,
механизмы управления проектом в общеобразовательном учреждении,
специфика управления проектами в общеобразовательном учреждении.
Слайд 7
Система управления проектами в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ
«Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»
Система управления проектной деятельностью в
школе реализуется с 2002 года в рамках стратегий различного уровня.
1. Стратегия системных инноваций.
2. Стратегия модульных инноваций
3. Стратегия локальных инноваций.
Проект системного уровня
Проект модульного уровня
Проект модульного уровня
Локальный уровень
Локальный уровень
Локальный уровень
Локальный уровень
Слайд 8«Школа акмеологической культуры личности»
Проект: «Все цвета, кроме черного»
Проект: «Все цвета,
кроме черного»
Осторожно огонь!
Эко-взгляд.
Мой выбор.
Правильно питайся.
Цель: проекта заключается в содействии формированию
устойчивого стремления обучающихся к сохранению здоровья.
Задачи:
• формирование у детей представления о ценности здоровья
• расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни• формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
• формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
• просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 9Непосредственные результаты:
В разработке проекта активное участие приняли 29 классных руководителей
(100%).
В реализации проекта приняли активное участие 710
обучающихся (100 %) школы, 29 классных руководителей (100%), 13 педагогов и специалистов (медицинский работник, педагог-психолог, заведующий библиотекой).
В рамках проекта организовано и проведено 185 мероприятий различного уровня (от классных до общешкольных), из них 24 мероприятия с участием родителей обучающихся.
Слайд 10
Индивидуальный педагогический проект локального уровня
«Чисто жить здоровым быть», 2015
г.
Инициаторы проекта: Ломакина Н.В., Глухова Е.А., Шваева И.В., Ярошевич А.П.,
Федотова Ю.В.
Руководитель проекта: Федотова Ю.В.
Сроки реализации: 22.02. 2015 – 3.04.2015 год.
Цель: Данный проект имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников, формирование санитарно - гигиенических навыков у учащихся 1-2 классов.
Задачи:
1. Научить учащихся правильно мыть руки и лицо.
2. Научить учащихся правильно чистить зубы и беречь их.
Слайд 11
Результативность индивидуального педагогического проекта локального уровня.
Непосредственный результат: Участвовали 94 учащихся
1-2 классов, родители.
Подготовлено и проведено: 12 бесед,2
конкурса рисунков, в которых принял участие 41 ученик, 2 выставки лучших работ учащихся,2 практические работы, обучающие детей навыкам гигиены, анкеты, выявляющие уровень развития мотивации к данной проблеме, « обратная связь», 7 праздников, включающих элементы театрализации, конкурсы, викторины.
Создано: 24 постера, отражающих значимость правильного мытья рук и чистки зубов, здорового образа жизни; психологическая комфортность в классах при обсуждении деликатных проблем здоровья, мотивационная направленность на здоровый образ жизни, прочитаны произведения А.Барто, Г.Остера.
Слайд 12
Результативность индивидуального педагогического проекта локального уровня.
Организована церемония награждения коллективных
и индивидуальных участников проекта,
проведено совещание педагогического коллектива по подведению
итогов индивидуального проекта,
организована обратная связь с руководителями и координаторами проекта на выявление уровня удовлетворённости качеством проектов и уровня
собственного участия,
творческие материалы размещены на школьном сайте в разделе «Большая перемена»,
созданы пакеты методических материалов для классных руководителей для дальнейшей работы, включающие современные средства обучения и воспитания.
Слайд 13
Результативность методического проекта:
Определены ключевые характеристики управления проектной деятельностью.
Осуществлена попытка создания пакета рекомендаций (как необходимых условий) для
успешного управления проектами на уровне образовательного учреждения.
Представлен практический опыт педагога по управлению проектом на локальном уровне на примере конкретного проекта.
Осуществлён отбор условий управления проектами в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»).
Таким образом, задачи работы выполнены, а цель достигнута.