Разделы презентаций


Упражнения для совершенствования техники чтения

Содержание

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Упражнения для совершенствования техники чтения
Из опыта работы учителя начальных классов

ГБОУ гимназии г. Сызрани Оськиной Л.М.

Упражнения для совершенствования техники чтенияИз опыта работы учителя начальных классов ГБОУ гимназии г. Сызрани Оськиной Л.М.

Слайд 2«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

В.А. Сухомлинский

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».   В.А. Сухомлинский

Слайд 3Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности

детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную

тревогу и у педагогов, и у родителей.
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних

Слайд 4Чтение является сложным актом, который включает в себя:
технические навыки –

правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи

между зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными с другой.

процесс понимания смысла читаемого – извлечение его смысла, содержания.
Чтение является сложным актом, который включает в себя: технические навыки –  правильное и быстрое восприятие и

Слайд 5Причины, тормозящие скорость чтения:
Природный темп деятельности
Регрессии
Отсутствие антиципации
Нарушения артикуляции
Неправильное дыхание
Малое поле

зрения
Уровень организации внимания
Уровень развития памяти


Причины, тормозящие скорость чтения:Природный темп деятельностиРегрессииОтсутствие антиципацииНарушения артикуляцииНеправильное дыханиеМалое поле зренияУровень организации вниманияУровень развития памяти

Слайд 6Упражнения, увеличивающие темп чтения:
Многократное прочтение
Молния
Буксир

Упражнения, увеличивающие темп чтения:Многократное прочтениеМолния Буксир

Слайд 7Регрессии – это возвратные движения глаз с целью повторного чтения

уже прочитанного.
Причины регрессий:
Сила привычки
Кажущиеся трудности текста
Отсутствие внимания

Регрессии – это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного.Причины регрессий:Сила привычкиКажущиеся трудности текстаОтсутствие внимания

Слайд 8Устранение регрессий с помощью упражнения «чтение с окошечком»

Устранение регрессий с помощью упражнения «чтение с окошечком»

Слайд 9Антипация – смысловая догадка. Упражнения, направленные на развитие навыка антипации:
Упражнение «Чтение

с помощью решетки»

Антипация – смысловая догадка.  Упражнения, направленные на развитие навыка антипации:Упражнение «Чтение с помощью решетки»

Слайд 10Упражнение «Пол арбуза»
Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза,

представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет

положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.
Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.
Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.


Упражнение «Пол арбуза»Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно

Слайд 11Малое поле зрения
Поле зрения – участок текста, чётко воспринимаемый

глазами при одной фиксации.

Малое поле зрения Поле зрения – участок текста, чётко воспринимаемый глазами при одной фиксации.

Слайд 12Обучение чтению про себя
Упражнение “Губы”.
При команде “Губы” к плотно сжатым

губам дети прикладывают палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка

на беззвучное чтение. При команде “Вслух” дети убирали палец и читали вслух текст.
Упражнение “Буксир”.
Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников. Дети читали тот же текст “про себя”, стараясь поспевать за учителем.
Чтение «Спринт»
На максимальной скорости, читая про себя, требуется найти ответы на вопросы. При этом нужно в процессе всего чтения плотно сжимать губы и зубы.
Обучение чтению про себяУпражнение “Губы”.При команде “Губы” к плотно сжатым губам дети прикладывают палец левой руки, чем

Слайд 13Резервы обучения чтению.

1. Жужжащее чтение.
2. Ежеурочные пятиминутки чтения.
3. Чтение перед

сном.
4. Использование зрительных диктантов.
5. Упражнение для развития техники чтения.

а) многократное

чтение,
б) чтение в темпе скороговорки
в) выразительное чтение с переходом на незнакомую часть
г) упражнение для развития угла чтения
д) “Губы”
е) “Буксир”
ж) “Бросок-засечка”
з) “Молния”
Резервы обучения чтению.1. Жужжащее чтение.2. Ежеурочные пятиминутки чтения.3. Чтение перед сном.4. Использование зрительных диктантов.5. Упражнение для развития

Слайд 14Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский,

когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: “Если в

начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга”.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика