Слайд 1Развитие животных.
Урок –сказка.
Окружающий мир 3класс
МОУ СОШ п. Кушумский
Панаскина Надежда
Николаевна
учитель начальных классов
Слайд 2Цель урока:
Сформировать представления о жизненных циклах разных групп животных;
развивать умения прослеживать последовательность развития живых организмов, предлагать варианты решения
экологических проблем; воспитывать экологически грамотное поведение в природе и в быту.
Слайд 3Постановка проблемы
И все засуетилось,
Все гонит зиму вон –
И жаворонки в
небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в
глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Ф. Тютчев
Слайд 4Слово учителя:
Самое полное, самое точное знание природы лежит за
пределами школьных учебников, и в основе его – наблюдение за
жизнью живых существ в повседневном общении с ними.
Слайд 5Отгадайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он
разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
Слайд 7Отправляемся в сказочное путешествие….
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу
мне торопиться,
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А
почему? А потому, трудно на свете, трудно на свете
Жить одному, жить одному, жить одному!
Слайд 8На лесной опушке Цыпленок повстречался...
В капусту он забрался
Осеннею порой –
Рогатый
и лохматый,
И с длинной бородой.
Слайд 10 И отправился Цыпленок дальше…
К какой группе животных относится
коза? Приведите примеры
Назовите существенные признаки животных.
Где они обитают?
Каков их образ жизни?
Слайд 11На лугу Цыпленок увидел красивую...
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю,
себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу.
Но теплой весной я
вновь оживаю
И, как птичка, порхаю.
Слайд 13Из перечисленного ряда животных укажите насекомых:
бабочка, окунь, ласточка, паук, улитка,
сокол, моль, аист, цапля, попугай, рак, оса, крот, крыса, овца,
гусь, кузнечик, утка, щука, майский жук, блоха.
Слайд 14– Что ответила ……….?
-Назовите одинаковые признаки насекомых. Где они обитают?
Их образ жизни.
Похожи ли малыши насекомых на своих родителей?
На болоте
он услышал песню.
Ты моя мама? Ты так красиво поешь!
Слайд 16И отправился Цыпленок дальше…
К какой группе животных относятся лягушки?
Приведите примеры.
Назовите существенные признаки земноводных. Где они обитают? Их
образ жизни.
Похожи ли малыши земноводных на своих родителей?
Слайд 17Ты моя мама? У тебя такое красивое гнездо.
Цыпленок подошёл к
пруду. Вода была чистая и прозрачная. На дне пруда он
увидел гнездо.
Настоящее гнездо выстроила себе рыбка…
Слайд 19И отправился Цыпленок дальше…
К какой группе животных относятся рыбы?
Приведите примеры других рыб.
Назовите существенные признаки рыб. Где
они обитают? Их образ жизни?
Похожи ли малыши рыб на своих родителей?
Слайд 21Неподалеку от пруда он повстречал странное животное.
Она всегда всех смешит,
Потому
что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
Слайд 23И отправился Цыпленок опять в путь.
Что знаете о черепахе?
Опишите
ее.
К какой группе животных относится черепаха? Приведите примеры.
Назовите существенные
признаки пресмыкающихся.
Похожи ли малыши пресмыкающихся на взрослых животных?
Слайд 25Ты похож на меня. У тебя есть перышки! Сказала……
На птичьем
дворе цыпленок встретил птиц. На поляне зазеленела травка и после
долгой зимы вышли на поляну...
Не хочу один жевать я!
Пусть скорей приходят братья!
Где ж они? – Под старой липой!
Как зовут их? – Цыпа-цыпа!
Слайд 27Домашнее задание:
Подобрать (по выбору) народные приметы, созданные на основе наблюдений
за поведением разных птиц.