Разделы презентаций


Виды аппликаций (для начальной школы)

Содержание

Содержание:1. Что же такое аппликация.2. Виды аппликаций.3. Материалы, используемые в аппликации4. Специфика детской аппликации5. Приёмы аппликацийОсобенности обучения аппликации младшего школьника7. Список литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды аппликаций
Исполнитель:
Колотовкина Анастасия
2 «А» группа

Виды аппликацийИсполнитель:Колотовкина Анастасия2 «А» группа

Слайд 2Содержание:
1. Что же такое аппликация.
2. Виды аппликаций.
3. Материалы, используемые в аппликации
4. Специфика детской аппликации
5. Приёмы

аппликаций
Особенности обучения аппликации
младшего школьника
7. Список литературы

Содержание:1.	Что же такое аппликация.2.	Виды аппликаций.3.	Материалы, используемые в аппликации4.	Специфика детской аппликации5.	Приёмы аппликацийОсобенности обучения аппликации младшего школьника7.	Список литературы

Слайд 3Что такое аппликация?
Аппликация – способ создания художественных изображений из различных

форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых

на соответствующий фон.
Что такое аппликация?Аппликация – способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и

Слайд 4Виды
аппликаций

Виды аппликаций

Слайд 5По используемым материалам:
аппликация из бумаги и картона;
из природных материалов;
из бросового

материала;
из ткани, сукна.

По используемым  материалам: аппликация из бумаги и картона;из природных материалов;из бросового материала;из ткани, сукна.

Слайд 6По содержанию:
реалистичная;
стилизованная;
абстрактная.

По содержанию:  реалистичная; стилизованная; абстрактная.

Слайд 7По характеру:
предметная;
сюжетная;
декоративная.

По характеру: предметная;сюжетная;декоративная.

Слайд 8По форме
плоскостная (аппликационный образ выполняется на плоскости, при этом его

детали не выступают над ней);
полу-объёмная (рельефная) (аппликационный образ выполняется на

плоскости, его детали выступают над поверхностью).

По форме плоскостная (аппликационный образ выполняется на плоскости, при этом его детали не выступают над ней);полу-объёмная (рельефная)

Слайд 9Материалы, используемые в аппликации

Материалы, используемые в аппликации

Слайд 10Материалы, используемые в аппликации
Бумага: белая или цветная; писчая; чертёжно-рисовальная; калька;

глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга; обёртки от конфет и шоколадок;

газетная; обойная; книго-журнальная; салфетки; обложечно- упаковочная, обёрточная.

Картон: белый и цветной картон разной плотности; гофрированный картон; прессованный картон.

Материалы,  используемые в аппликацииБумага: белая или цветная; писчая; чертёжно-рисовальная; калька; глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга; обёртки

Слайд 11Природные материалы:
растительного происхождения (листья, цветки, плоды, ветки, корни, кора и

т.д);
животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья);
минерального происхождения (камни,

песок, ракушки, глина и т.д.).
Природные материалы: растительного происхождения (листья, цветки, плоды, ветки, корни, кора и т.д);животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех,

Слайд 12Бросовые материалы:
полимерные (пластиковые бутылки, пластмассовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты

и т.д.);
деревянные (катушки от ниток, деревянные пуговицы, спички, коробки и

т.д.);
резиновые (воздушные шарики, сантехнические прокладки, резинки для волос, перчатки и т.д.);
металлические (колечки для ковров, цепочки, скрепки и т.д.)
Бросовые материалы: полимерные (пластиковые бутылки, пластмассовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты и т.д.);деревянные (катушки от ниток, деревянные

Слайд 13Ткани: хлопковые, вата, ватин; синтетические; шерстяные; шёлковые; пряжа; сукно; войлок;

нитки.

Ткани: хлопковые, вата, ватин; синтетические; шерстяные; шёлковые; пряжа; сукно; войлок; нитки.

Слайд 14Оборудование и инструменты
ножницы небольшого размера с закруглёнными краями;
клей,
кисточки

для клея,
подставки под кисточку,
губки,
клеёнка,
подносы или коробочки

для обрезков,
салфетки,
вспомогательные материалы,
глина,
пластилин,
воск.
Оборудование и инструментыножницы небольшого размера с закруглёнными краями; клей, кисточки для клея, подставки под кисточку, губки, клеёнка,

Слайд 15Специфика детской аппликации

Специфика  детской  аппликации

Слайд 16Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря её материалам,

дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов,

их величине, о правилах и законах композиции.

Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря её материалам, дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о

Слайд 17Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в

других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.

Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.

Слайд 18Приёмы аппликации

Приёмы аппликации

Слайд 19сгибание;
сминание;
сложение;
выгибание;
выщипывание;
обрывание;
накручивание;
скручивание;
надрезание
разрезание;
прорезание;
вырезывание;
наклеивание;
приклеивание;
заклеивание;
присоединение;
пришивание.

сгибание;сминание;сложение;выгибание;выщипывание;обрывание;накручивание;скручивание;надрезаниеразрезание;прорезание;вырезывание;наклеивание;приклеивание;заклеивание;присоединение;пришивание.

Слайд 20Особенности обучения аппликации младшего школьника

Особенности  обучения  аппликации  младшего  школьника

Слайд 21Образовательные задачи:
продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приёмами

аппликации;
закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки;
продолжать учить

самостоятельно, гармонировать цвета при составление аппликационного образа;
учить передавать через цвет, форму, композицию характер аппликационного образа, своё настроение, впечатление, отношение;
продолжать учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические форы;

Образовательные задачи:продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приёмами аппликации;закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета

Слайд 22различать величины по разным признакам;
совершенствовать умение работать с готовыми

формами;
продолжать учить самостоятельно, получать формы различной сложности, путём обрывания, вырезывания;
учить

достигать выразительности аппликационного образа при работе с различными материалами;
самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла;
продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя её части, друг с другом, фоном применять для этого различные композиционные закономерности;
продолжать учить составлять декоративный узор на разных формах, отражая разные мотивы;
учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные аппликационные образы;
продолжать учить технике работы с ножницами.

различать величины по разным признакам; совершенствовать умение работать с готовыми формами;продолжать учить самостоятельно, получать формы различной сложности,

Слайд 23Развивающие задачи:
продолжать формировать чувство цвета ( гармонии цветовых отношений),формы (соподчинять

формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины (соподчинять величины);
умение выделять,

части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию;
работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппликации;
продолжать развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память;
закреплять и расширять словарь специальными понятиями: «равновесие», «симметрия», «асимметрия», «динамика», «ритм», «композиционный центр».

Развивающие задачи:продолжать формировать чувство цвета ( гармонии цветовых отношений),формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины

Слайд 24Воспитательные задачи:
вызывать интерес детей к аппликации;
воспитывать аккуратность при работе с

материалами и инструментами;
продолжать воспитывать умение действовать по словесным инструкциям педагога,

прислушиваться к советам;
воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнения других;
личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости и терпеливости, усидчивости, настойчивости);
стимулировать активность детей при анализе работ, эскизов, репродукций.
Воспитательные задачи:вызывать интерес детей к аппликации;воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами;продолжать воспитывать умение действовать по

Слайд 25Анализ промежуточных результатов в процессе выполнения аппликации способствует формированию умения

планировать свою работу, что заставляет ребёнка соблюдать определённую последовательность в

своих действиях для получения результата
Анализ промежуточных результатов в процессе выполнения аппликации способствует формированию умения планировать свою работу, что заставляет ребёнка соблюдать

Слайд 26Список литературы
 Учебник - С.В. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4 –е издание.

Список литературы  Учебник - С.В. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4 –е издание.

Слайд 27Спасибо
за
внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика