Слайд 1Виды аппликаций
Исполнитель:
Колотовкина Анастасия
2 «А» группа
Слайд 2Содержание:
1. Что же такое аппликация.
2. Виды аппликаций.
3. Материалы, используемые в аппликации
4. Специфика детской аппликации
5. Приёмы
аппликаций
Особенности обучения аппликации
младшего школьника
7. Список литературы
Слайд 3Что такое аппликация?
Аппликация – способ создания художественных изображений из различных
форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых
на соответствующий фон.
Слайд 5По используемым
материалам:
аппликация из бумаги и картона;
из природных материалов;
из бросового
материала;
из ткани, сукна.
Слайд 6По содержанию:
реалистичная;
стилизованная;
абстрактная.
Слайд 7По характеру:
предметная;
сюжетная;
декоративная.
Слайд 8По форме
плоскостная (аппликационный образ выполняется на плоскости, при этом его
детали не выступают над ней);
полу-объёмная (рельефная) (аппликационный образ выполняется на
плоскости, его детали выступают над поверхностью).
Слайд 9Материалы, используемые в аппликации
Слайд 10Материалы,
используемые в аппликации
Бумага: белая или цветная; писчая; чертёжно-рисовальная; калька;
глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга; обёртки от конфет и шоколадок;
газетная; обойная; книго-журнальная; салфетки; обложечно- упаковочная, обёрточная.
Картон: белый и цветной картон разной плотности; гофрированный картон; прессованный картон.
Слайд 11Природные материалы:
растительного происхождения (листья, цветки, плоды, ветки, корни, кора и
т.д);
животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья);
минерального происхождения (камни,
песок, ракушки, глина и т.д.).
Слайд 12Бросовые материалы:
полимерные (пластиковые бутылки, пластмассовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты
и т.д.);
деревянные (катушки от ниток, деревянные пуговицы, спички, коробки и
т.д.);
резиновые (воздушные шарики, сантехнические прокладки, резинки для волос, перчатки и т.д.);
металлические (колечки для ковров, цепочки, скрепки и т.д.)
Слайд 13Ткани: хлопковые, вата, ватин; синтетические; шерстяные; шёлковые; пряжа; сукно; войлок;
нитки.
Слайд 14Оборудование и инструменты
ножницы небольшого размера с закруглёнными краями;
клей,
кисточки
для клея,
подставки под кисточку,
губки,
клеёнка,
подносы или коробочки
для обрезков,
салфетки,
вспомогательные материалы,
глина,
пластилин,
воск.
Слайд 16Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря её материалам,
дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов,
их величине, о правилах и законах композиции.
Слайд 17Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в
других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.
Слайд 19сгибание;
сминание;
сложение;
выгибание;
выщипывание;
обрывание;
накручивание;
скручивание;
надрезание
разрезание;
прорезание;
вырезывание;
наклеивание;
приклеивание;
заклеивание;
присоединение;
пришивание.
Слайд 20Особенности
обучения
аппликации
младшего
школьника
Слайд 21Образовательные задачи:
продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приёмами
аппликации;
закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки;
продолжать учить
самостоятельно, гармонировать цвета при составление аппликационного образа;
учить передавать через цвет, форму, композицию характер аппликационного образа, своё настроение, впечатление, отношение;
продолжать учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические форы;
Слайд 22различать величины по разным признакам;
совершенствовать умение работать с готовыми
формами;
продолжать учить самостоятельно, получать формы различной сложности, путём обрывания, вырезывания;
учить
достигать выразительности аппликационного образа при работе с различными материалами;
самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла;
продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя её части, друг с другом, фоном применять для этого различные композиционные закономерности;
продолжать учить составлять декоративный узор на разных формах, отражая разные мотивы;
учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные аппликационные образы;
продолжать учить технике работы с ножницами.
Слайд 23Развивающие задачи:
продолжать формировать чувство цвета ( гармонии цветовых отношений),формы (соподчинять
формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины (соподчинять величины);
умение выделять,
части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию;
работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппликации;
продолжать развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память;
закреплять и расширять словарь специальными понятиями: «равновесие», «симметрия», «асимметрия», «динамика», «ритм», «композиционный центр».
Слайд 24Воспитательные задачи:
вызывать интерес детей к аппликации;
воспитывать аккуратность при работе с
материалами и инструментами;
продолжать воспитывать умение действовать по словесным инструкциям педагога,
прислушиваться к советам;
воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнения других;
личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости и терпеливости, усидчивости, настойчивости);
стимулировать активность детей при анализе работ, эскизов, репродукций.
Слайд 25Анализ промежуточных результатов в процессе выполнения аппликации способствует формированию умения
планировать свою работу, что заставляет ребёнка соблюдать определённую последовательность в
своих действиях для получения результата
Слайд 26Список литературы
Учебник - С.В. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4 –е издание.