Разделы презентаций


Виды занимательных и нестандартных задач

Содержание

СодержаниеЧто такое занимательные задачи?Когда появились занимательные задачи?Какие же существуют виды занимательных и нестандартных задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды занимательных и нестандартных задач
Автор: Панкрац Анастасия Петровна,

Учитель начальных классов,

БОУ СОШ№ 63
г.Омск
Виды занимательных и нестандартных задачАвтор: Панкрац Анастасия Петровна,        Учитель начальных

Слайд 2Содержание
Что такое занимательные задачи?
Когда появились занимательные задачи?
Какие же существуют виды

занимательных и нестандартных задач

СодержаниеЧто такое занимательные задачи?Когда появились занимательные задачи?Какие же существуют виды занимательных и нестандартных задач

Слайд 31. Что такое занимательные задачи

1. Что такое занимательные задачи

Слайд 42. Когда появились занимательные задачи?

2. Когда появились занимательные задачи?

Слайд 53. Какие же существуют виды занимательных и нестандартных задач

3. Какие же существуют виды занимательных и нестандартных задач

Слайд 6
Отличие занимательных задач от традиционных текстовых заключается в том, что

их содержание связано не с окружающим миром, повседневной жизнью человека,

а с сюжетами литературных произведений, историческими сведениями, игровыми технологиями и т.п.

Общие черты: все задачи представляют собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в тексте.

Что такое «занимательные задачи» ?

Отличие занимательных задач от традиционных текстовых заключается в том, что их содержание связано не с окружающим миром,

Слайд 7Когда появились занимательные задачи?
Занимательные задачи или головоломки известны с глубокой

древности. Их находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах

и в других исторических памятниках.
Эпоха расцвета головоломок - конец IX века. Появилась первая книга головоломок в Европе — сборник ирландского просветителя Алкуина «Задачи для развития молодого ума».

Когда появились занимательные задачи?Занимательные задачи или головоломки известны с глубокой древности. Их находят на стенах египетских пирамид,

Слайд 8Какие виды занимательных задач существуют?
1. Устные  — задачи, полное условие

которых может быть сообщено в устной форме: загадки, шарады, данетки,

логические парадоксы и т.п..
2. Задачи с предметами — логические задачи с обычными бытовыми предметами: головоломки со спичками, головоломки с монетами, карточные головоломки и т.п..
3. Механические — предметы, специально изготовленные как головоломки (проволочные, шнурковые, складушки, узлы, шкатулки и т. п.): кубик Рубика, змейка Рубика, «Пятнашки», «Танграм», проволочные и т.п..
4. Печатные — напечатанные или нарисованные головоломки, в них требуется дорисовать какие-то символы по определенным правилам: кроссворд, ребус, «Судоку», «Мосты», «Какуро» и т.п.


Какие виды занимательных задач существуют?1. Устные  — задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме:

Слайд 9Виды занимательных и нестандартных задач
Арифметические (числовые) лабиринты.

Виды занимательных и нестандартных задачАрифметические (числовые) лабиринты.

Слайд 11Магические квадраты.
Основные типы заполнения квадратов:
1) у квадрата с

самого начала имеется заполненная полностью строка, столбец или диагональ;
2) известна

магическая сумма – написана рядом с квадратом;
3) даны несколько чисел (обычно три) внутри квадрата, а остальные записаны рядом с квадратом, и нужно отыскать им места в квадрате.


Магические квадраты. 	Основные типы заполнения квадратов: 1) у квадрата с самого начала имеется заполненная полностью строка, столбец

Слайд 12Задачи с палочками (спичками).
Направлены на развитие пространственных представлений учащихся,

закрепление основных понятий курса математики. Из предложенной фигуры нужно сделать

новую фигуру, однако нельзя оставлять неиспользованные спички.
Задачи с палочками (спичками). 	Направлены на развитие пространственных представлений учащихся, закрепление основных понятий курса математики. Из предложенной

Слайд 13Математические фокусы.

Математические фокусы.

Слайд 14Задачи на разрезание и составление фигур – геометрические конструкторы.
Сущность

заданий состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов

по образцу или замыслу, используя все детали комплекта, прикладывая одну к другой, но не накладывая.

Задачи на разрезание и составление фигур – геометрические конструкторы. 	Сущность заданий состоит в том, чтобы воссоздать на

Слайд 15Уникурсальные кривые.

Уникурсальные кривые.

Слайд 16Затруднительные положения (переливания, переправы, разъезды).

Затруднительные положения (переливания, переправы, разъезды).

Слайд 17Задачи на взвешивания.

Задачи на взвешивания.

Слайд 19Библиографический список использованной литературы и источников

1. Белошистая, А.В. Развитие математических

способностей школьника как методическая проблема [Текст] / А.В. Белошистая //

Начальная школа. – 2003. – №1. – С.44 – 45.
2. Башмакова М.И, Нефедова М.Г. Математика, 1 класс, Ч.1 / М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова. – М.: «Астрель», 2009 – 128 с.
3. Григорьева, Г.И. Логика. Занимательные материалы для развития логического мышления 2 класс [Текст] / Г.И. Григорьева – Учитель – АСТ, 2004. – 112 с.
4. Демидова, Т.Е. Моя математика, 1 класс, Ч. 1,2,3 [Текст] /Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. – М.: Изд. Баласс, 2005.- 224 с.
Библиографический список использованной литературы и источников1. Белошистая, А.В. Развитие математических способностей школьника как методическая проблема [Текст] /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика